"Евросиб" добавил к "Аэропорту Сиверский" еще и "Сиверский аэропорт". Обратный порядок слов изменил юрлицо, ответственное за многомиллиардный проект под Гатчиной. Так как по поводу "Псковавиа" Ленобласть просит не беспокоить. 

По информации 47news, в седьмом часу вечера 12 февраля наиболее многопрофильный с недавнего времени  вице-губернатор Ленинградской области Михаил Москвин завершил совещание с генеральным директором компании "Евросиб" Дмитрием Никитиным. Разговор был про взлетно-посадочную полосу в Сиверском и инфраструктуру вокруг неё. С месяц назад Дмитрий Никитин как раз встречался с губернатором Александром Дрозденко. После глава региона заявил в Instagram, что реализация аэропорта в Гатчинском районе переходит в активную фазу, а первые самолёты ждут в 2020 году.

47news обратил внимание, что с момента встречи губернатора и предпринимателя в полку "дочек" "Евросиба" прибыло. В названиях - воздухоплавательное и топонимическое сестринство. Согласно данным системы "СПАРК Интерфакс", 1 февраля зарегистрировано АО "Сиверский аэропорт". На 99% владельцем компании является ЗАО "Евросиб", а еще 1% у ЗАО "РИК", которое также в структуре холдинга. Однако для реализации проекта в Гатчинском районе в 2011 году уже было создано АО "Аэропорт Сиверский". Эта организация на 100% принадлежит ЗАО "Евросиб СПб — Транспортные системы". При этом и новичок АО "Сиверский аэропорт", и старожил АО "Аэропорт Сиверский" зарегистрированы по одному адресу в Петербурге - на улице Мичуринской. У фирм один генеральный директор — Кирилл Смирнов.

В пресс-службе "Евросиба" 47news сообщили, что именно новое юридическое лицо АО "Сиверский аэропорт" создано для реализации проекта в Сиверском. При этом прошлое АО "Аэропорт Сиверский" не планируется ликвидировать. Но в причины перестановки слов вдаваться не стали.

По данным 47news, появление новой, заточенной под Гатчинский район фирмы, связано с другим авиационным проектом на Северо-Западе. В октябре 2018 года "Аэропорт Сиверский" купил за 55 миллионов рублей на аукционе 75% минус одна акция ОАО "Псковавиа". Компания-авиаперевозчик управляет аэропортом Кресты в соседнем регионе. "Псковавиа" стал первым авиационным активом "Евросиба", специализирующегося на железнодорожных перевозках и авторитейле. Накануне торгов власти Псковской области оценивали ситуацию в "Псковавиа" как тяжёлую. Ежегодно на поддержку компании из регионального бюджета требовалось выделять до 120 миллионов рублей. А приход "Евросиба" сулил региональной авиакомпании 1,2 миллиарда инвестиций.

Как рассказал 47news собеседник в транспортном блоке правительства Ленобласти, именно сделку "Евросиба" в соседнем Псковском регионе не оценили на Суворовском, 67. Там не то чтобы не поверили в силы холдинга поднять региональную авиакомпанию, но не рискнули соприкасаться с этим проектом "Евросиба".

- Ленинградская область должна войти в проект Сиверского землёй на 1,5 миллиарда рублей, а получается, что профильное АО покупает убыточного перевозчика. Регион решил не рисковать. Нам нужна чистая компания. Появление нового, сиверского, АО — это решение разделить авиационные проекты "Евросиба" на ленинградский и псковский", - рассказал собеседник 47news.

В "Евросибе" 47news сообщили, что аэропорты в Сиверском и Псковской области – это изначально два разных проекта холдинга в области авиации, что реализуются параллельно.

За двадцать минут до встречи с гендиректором "Евросиба" вице-губернатор Москвин заявил 47news, что точно не знает - будет беседа или нет. Чиновник утверждал, что не в курсе появления нового АО.

- Как я понимаю, юрлица, с которым нам предстоит подписывать соглашения,  пока не существует. Что до договоренностей с "Евросибом", не хочу это слово произносить, оно не очень хорошее, неуставными отношениями отдает. Регион точно не войдет в этот проект деньгами, только землёй. Её же мы должны в 2019 году получить от Минобороны, после чего она перейдет в собственность муниципального образования, то есть Сиверского поселения,-  заявил Москвин.

В проекте строительства аэропорта в Сиверском при желании можно увидеть еще одну интригу. Рабочая группа по вопросам реализации этого проекта была создана в декабре. Её возглавил теперь уже экс-вице-губернатор по ЖКХ Олег Коваль. Его подвело  газпромовское прошлое. Но, как отметили собеседники 47news в "Евросибе", их шеф держит прямую связь по Сиверскому непосредственно с губернатором Ленобласти, поэтому закат фигуры Коваля на политическом небосклоне не должен сказаться на проекте.

Когда же 47news напомнил Москвину, что теперь к нему от Коваля перешло не только региональное ЖКХ, но и проект Сиверский, то вице-губернатор был лаконичен:

- Я постараюсь.

А после встречи с главой "Евросиба" чиновник был совсем краток:

 - Не мучайте меня, ничего не понятно, кроме того, что мы землю получим.

СПРАВКА:

Договоренность о передаче военного аэродрома "Сиверский" в собственность 47 региона была достигнута с Министерством обороны и ДОСААФ в августе 2017 года. Получить объект от Минобороны Сиверское поселение Гатчинского района Ленобласти может уже к 23 февраля 2019 года. У региона есть желание превратить военный аэродром в  аналог парижского "Ле Бурже". Планируется, что на первом этапе обновленный аэропорт будет развиваться как грузовой хаб, на втором начнет работать с деловой авиацией, а затем перейдет на работу с лоукостерами. Общие инвестиции в проект оцениваются в 5 миллиардов рублей. Летом в проект сватали инвесторов из провинции Хэнань, но все ограничилось презентацией. Общие инвестиции в проект в правительстве Ленобласти оценивали в 17 миллиардов рублей. После январской встречи с Дмитрием Никитиным губернатор Александр Дрозденко заявил, что первые самолеты гражданский "Сиверский" должен принять в 2020 году.

Александр Калинин,
47news