Перед выборами в Ленобласти наладят дружбу с населением через интернет. Но за бюджетные миллионы и только до дня голосования.

Власти Ленинградской области потихоньку начинают прощупывать предвыборные технологии, соответствующие духу времени. Судя по всему, к муниципальной кампании, финиш которой состоится 8 сентября, изрядно удобрят социальные сети. По крайней мере, на это теперь принято выделять деньги из бюджета.

Накануне, 5 февраля, администрация Всеволожского района объявила конкурс, смысл которого сводится к оказанию услуг по налаживанию связи с жителями Всеволожска в социальных сетях.

Если конкретнее, победитель должен будет поддерживать  официальные аккаунты МО "Город Всеволожск" в популярных, в том числе американских, социальных сетях — Vkontakte, Facebook, Instagram. Каждую неделю там нужно публиковать не менее пяти постов, раз в квартал — размещать брендированную инфографику,  периодически напоминать гражданам о государственных праздниках и местных массовых мероприятиях. Не возбраняется таргетированная реклама. Особо прописано, что реагировать на все дельные комментарии нужно в течение пятнадцати минут после их появления. Вероятно, речь идёт о некой инструкции с пометкой "оперативно сообщать о проблемных обращениях заказчику". Иногда предполагается приглашать экспертов и лидеров мнений, которые будут отвечать на вопросы жителей. Правда, даже губернатор Александр Дрозденко не подойдёт, ведь в качестве критериев указано наличие 10 тысяч подписчиков в двух соцсетях (у него — 7159).

В перечислении всего этого сложно было бы доказать политику, если бы не автор аукционной документации — заместитель главы администрации Всеволожского района Сергей Поляков. В качестве срока окончания оказания услуг он указал 13 сентября. Потрачено на это будет 2 млн 450 тысяч рублей.

К этой процедуре чиновники готовились, ведь 6 декабря заключили контракт "на разработку стратегии ведения аккаунтов в социальных сетях органов власти для активизации диалога гражданского общества". В технической документации сказано, что исполнитель должен был вплоть до 14 декабря обучать ответственных лиц алгоритмам ведения страничек. В том числе объяснить им, как писать тексты с уникальным контекстом, готовить информационные сообщения и комментарии по важным вопросам. Также им рассказали, как работать с негативом и спамом. На это потратили не только одну неделю, но и один миллиард.

Ещё раньше, с 16 ноября по 1 декабря, 175 тысяч рублей ушло на исследование активности жителей Всеволожского района. За эти деньги с помощью интернета были опрошены граждане по поводу их отношения к занятости. Также у них интересовались, что их может побудить проявлять социальную активность, в том числе волонтёрство.  

Не отстают от коллег и в Гатчинском районе, хоть там и подошли к предмету скромнее. Так, за осень и зиму администрация потратила 301 тысячу рублей на оказание услуг по разработке аналитических материалов и рекомендаций в целях повышения качества информирования жителей в СМИ и социальных сетях. За эти деньги в том числе нужно было считать в интернет-пространстве, сколько раз упоминается администрация Гатчинского района.

В обоих случаях, если говорить о заключённых контрактах, подряд получали местные фирмы — ООО "ОРА Италиано" и ООО "Прио". В портфеле их заказов только указанные закупки, а финансовая прибыль компаний на двоих не превышает 400 тысяч рублей.

- Без соцсетей теперь никуда, оттуда сегодня получается до половины информации. Надо и с помощью таких технологий общаться с людьми, изучать их проблемы. Коллеги точно также тратят на это деньги, только вы этого не видите из-за более расплывчатых формулировок. У нас всё честно, - заметил по этому поводу глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский.

Кстати, у него самого есть страница, на которой он пару раз в день рассказывает, куда и зачем ходил по служебным делам.

Тратящая деньги на информационную открытость глава администрации Гатчинского района Елена Любушкина не общается с журналистами.

Обращение внимания властей на социальные сети объяснимо с учётом того, что всё чаще жители высказывают своё недовольство именно в интернете. Стоит только вспомнить случай полуторагодичной давности, когда массовое обсуждение вылилось в требования отставки губернатора Дрозденко.

Притом не стоит считать, что из казны оплачивают эту работу впервые. Беглый поиск аналогичных закупок администрациями других районов не обнаружил их, но, как правило, муниципалитеты уделяют время  работе с соцсетями. В большинстве случаев соответствующими обязанностями наделяются рядовые сотрудники, имеющие представление о целях на уровне обывателей.

В правительстве Ленинградской области,  кстати, давно тратят средства на мониторинг соцсетей. Правда, с тех пор, как стало известно о госзаказе, всё-таки делают это завуалированно.

В последние полгода моду поддерживает и Александр Дрозденко, у которого появился аккаунт в Instagram. Теперь каждый блок в правительстве Ленобласти выделяет специалиста, ловящего вопросы к главе региона. Последнее, наверное, отвлекает сотрудников от исполнения непосредственных обязанностей.

Юлия Гильмшина,
47news