"Почта России" начнет продавать пиво в своих отделениях в Ленобласти. В компании объяснили такое решение борьбой с паленым алкоголем. Однако эксперты и участники рынка сомневаются в социальной направленности проекта.

С апреля 2019 года "Почта России" начнет продавать слабоалкогольные напитки в 90 отделениях почтовой связи в Ленинградской области. Как рассказали в филиале предприятия, пока в регионе формируется программа реализация алкогольных напитков и адресная база.

- В отделениях в Петербурге слабые алкогольные напитки продаваться точно не будут, так как город не попадает в категорию "удаленные территории". В Ленинградской области в данный момент программа формируется, но начнет работать не раньше, чем через месяц. В лучшем случае, ее запустят в апреле. Востребованность в этом продукте есть, - рассказал представитель регионального отделения "Почты России" Алексей Волков.

По его словам, продавать алкоголь точно будут в Бокситогорском районе, а также в некоторых частях Приозерского.

- То есть – в тех районах, где нет сетевых магазинов, где у людей есть проблемы с покупкой качественного товара. Продавать при этом, безусловно, будут не только пиво, но и другие продукты, - добавил Алексей Волков.

Эксперты называют инициативу "Почты России" удачной с точки зрения коммерческой составляющей, но социальная направленность этого проекта у них вызывает вопросы.

- Я, безусловно, против реализации подобного рода непрофильных коммерческих проектов. "Почта России" не должна заниматься продажей алкоголя, даже учитывая ее высокую бизнес-привлекательность. Для розничной продажи пива и пивных напитков не требуется соответствующая лицензия, что стимулирует рост продаж этой алкогольной продукции. В прошлом году, например, среднее потребление пива в России на человека составило 51 л. В натуральном выражении это самый высокий показатель по сравнению с другими видами алкогольной продукции, - рассказал гендиректор НП "Клуб профессионалов алкогольного рынка" Максим Черниговский.

По его словам, объем суррогатного пива на рынке незначительный по сравнению, например, с рынком крепкого алкоголя. Доля неучтенного Единой государственной автоматизированной информационной системой (ЕГАИС) пива составляет 9-10%, добавил эксперт.

Напомним, фотографии "полторашек", выставленных на прилавках отделений почты, замелькали в социальных сетях в начале года. Позже в "Почте России" подтвердили, что начали продавать слабоалкогольные напитки в 3,2 тысячах отделениях по всей стране. Однако жителям Мурманской области показалась эта инициатива недопустимой. В итоге "Почте России" пришлось приостановить продажи пенных напитков в регионе на неопределенный срок.