Продажу невозвратных билетов в поезда дальнего следования хотят распространить на плацкартные и общие вагоны, пишут во вторник "Известия".

Депутат Госдумы от "Единой России" Наталья Кувшинова обратилась в Минтранс с просьбой рассмотреть возможность внедрения в России невозвратных билетов в плацкарт и общие вагоны. В письме в ведомство парламентарий отметила, что в ее адрес поступили обращения граждан "из разных регионов" по этому поводу. C аналогичной просьбой выступили и представители Общероссийского объединения пассажиров. Депутат предложила дать перевозчику возможность "снижать стоимость на билеты в плацкартных и общих вагонах для продажи по невозвратному тарифу... без согласования с ФАС", говорится в письме на имя главы Минтранса Евгения Дитриха.

Пока на плацкарт и общие вагоны продажа невозвратных билетов не распространяется, поскольку их стоимость субсидируется из бюджета и регулируется государством, поэтому перевозчик не может менять ее по своему усмотрению.

С 1 января 2019 года вступил с силу закон, разрешающий продавать невозвратные железнодорожные билеты на поезда дальнего следования. Особенность их заключается в том, что в случае отказа от поездки такие проездные нельзя сдать. Немногочисленные исключения: увечье и болезнь покупателя, смерть близкого родственника или отмена поезда. Закон позволяет продавать невозвратные билеты только в так называемый нерегулируемый сегмент — купе, СВ и вагоны с сидячими местами. С 20 января в России уже открылись продажи билетов в такие вагоны, скидки составляют от 5 до 20%.

По словам главы Общероссийского объединения пассажиров Ильи Зотова, вступивший в силу 1 января закон ставит тех, кто пользуется плацкартом и купе, в неравные условия.

Кроме того, авторы письма в Минтранс предложили расширить перечень случаев, при которых пассажир, купивший невозвратный билет, сможет его сдать. По их словам, соответствующий законопроект уже разработан. По нему вернуть деньги можно будет в случае болезни членов семьи или близких родственников, даже если они не должны были ехать вместе, пояснил Илья Зотов. Аналогичные изменения, касающиеся невозвратных авиабилетов, в настоящее время уже рассматриваются в Госдуме во втором чтении.

Когда система заработает в полную силу, до 10% от общего количества билетов ФПК рассчитывает сделать невозвратными.

С 2014 года невозвратные авиабилеты разрешили продавать российским авиакомпаниям. Согласно принятым поправкам в Воздушный кодекс, перевозчики имеют право не возвращать деньги пассажиру, отказавшемуся от поездки без уважительной причины.