Верховный суд поддержал Приморский торговый порт в споре с Федеральной антимонопольной службой. Жалоба в ведомство была подана "Роснефтью", которая указала на завышение тарифа на перевалку нефти.

Как сообщает "КоммерсантЪ", президиум Верховного суда отменил решение экономической комиссии и оставил в силе решение арбитражных судов, поддержавших ПТП в споре с ФАС. Порт обвиняли в доминировании на рынке и завышении тарифов. Ранее служба по жалобе "Роснефти" провела проверку и обвинила стивидора в установлении монопольно высокой цены на услуги по перевалке нефти, предписав определить экономически обоснованную цену на уровне тарифов года, который предшествовал году начала нарушения.

В конце года президиум ВС поддержал в аналогичном споре "Новороссийский морской торговый порт" и отменил предписанный ФАС штраф в размере 9,74 млрд руб. В своем решении ВС отмечал, что служба нарушила утвержденный ею же порядок по анализу конкуренции на товарном рынке, так как не учла ответы потребителей порта, которые говорили, что пользуются альтернативными сервисами.

Отметим, что эта тяжба очевидно находится в канве противостояния "Роснефти" и ПТП, принадлежащего через ПАО "Новороссийский морской торговый порт" и цепочку офшоров "Транснефти". Ранее 47news писал, что в судах оспаривалось право ПТП устанавливать повышенные требования к буксирам, работа которых в порту обязательна. Напомним, что на рынке буксировки в Приморске работают в основном две компании. Первая - АО "СоюзФлотПорт", зарегистрированное на Кипре, которым на 99% владеет ООО "ПТП" (читай, "Транснефть"). Вторая, АО "Роснефтефлот", полностью подконтрольная ПАО "Роснефть". По большому же счёту речь о конкуренции между "Роснефтью" Игоря Сечина и "Транснефтью", возглавляемой Николаем Токаревым.

Об этом конфликте 47news писал в материале "Буксирная война Сечина и генерала ФСБ Токарева".