Специалисты зафиксировали резкий рост числа случаев телефонного мошенничества и воровства средств с банковских карт. Об этом сообщает агентство "РИА Новости" со ссылкой на Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ).

Как правило, злоумышленники звонят жертвам и представляются сотрудниками несуществующей организации, представителем службы безопасности банка, либо работником "единой организации по защите от банковских преступлений".

После этого злоумышленники под предлогом отмены незаконных операций выманивают данные банковских карт — о сумме на счету и реквизитах (номер, ФИО держателя, код с обратной стороны карты).

Чтобы понизить бдительность жертвы, мошенники проговаривают вслух несуществующие должности и задают отвлеченные вопросы.

В РОЦИТ заверили, что "единых служб безопасности всех банков" не существует, и в 99,9% случаев сотрудники служб безопасности не будут звонить самостоятельно, а скорее дождутся звонка клиента банка.

Также держателям карт напомнили о том, что никому нельзя сообщать код из SMS, необходимый для подтверждения совершения операции.