Процесс по делу об убийстве офицера управления ФСИН Петербурга и области Николая Чернова забуксовал на стадии предварительных слушаний. После экспертизы суд счёл, что следствие поторопилось довести до приговора начальника погибшего – полковника Сергея Мойсеенко и бизнесмена Игоря Захарова, сообщает "Фонтанка.ру".

Как сообщили изданию в Ленинградском областном суде, решение вернуть дело следственным органам для устранения недоработок принято 12 декабря. Постановлению предшествовала судебно-техническая экспертиза материалов.

По словам адвоката Мойсеенко Яна Стецкевича, несоответствия обнаружили, в частности, в обвинительном заключении. Текст документа, который получил защитник, разошёлся с текстом аналогичного документа в материалах дела, пишет "Коммерсантъ".

Полковник ФСИН Чернов, курировавший строительство "Новых Крестов", был ранен вечером 2 марта 2017 года на Колтушском шоссе и скончался в больнице. Непосредственным исполнителем убийства был признан предприниматель Сабир Садыков, он приговорен к 9 годам колонии строгого режима.

Данные им  показания позволили задержать начальника Чернова - полковника внутренней службы Сергея Мойсеенко (он обвиняется в подстрекательстве к убийству),  и бизнесмена Игоря Захарова, которому предъявлено обвинение в пособничестве в убийстве и незаконном обороте огнестрельного оружия. По версии следствия, именно он передал Садыкову пистолет с глушителем.

Ранее сообщалось, что Николай Чернов собирал материалы о хищениях при строительстве "Новых Крестов". И именно это якобы послужило мотивом для убийства. Садыков, согласно материалам уголовного дела, проинформировал Сергея Мойсеенко о действиях его подчиненного. Однако, как пишет "КоммерсантЪ", напрямую указаний об устранении Николая Чернова он не получал, решение об убийстве сотрудника ФСИН было им принято почти самостоятельно.

Кроме того, по данным “Ъ”, Садыков лоббировал интересы мелких субподрядчиков, участвовавших в строительстве "Крестов", а от Чернова зависела оплата их работы. "Следствие велось однобоко, не рассматривалась, в частности, версия о причастности самого Чернова к получению откатов при строительстве "Крестов",— сообщил изданию адвокат Ян Стецкевич.

Захаров отрицает свою причастность к этому преступлению. Сергей Мойсеенко отказался от первоначальных признательных показаний и воспользовался ст. 51 Конституции РФ.