Расходы Росимущества на хранение конфиската оказались выше, чем доходы от его продажи - об этом, как пишет РБК, сообщила Счетная палата. 

По итогам прошлого года выяснилось, что ведомство потратило на хранение конфискованного имущества больше, чем получило от его продажи - об этом в заключении по итогам проверки эффективности реализации конфиската пишет Счетная палата, сообщает издание. По ее данным, в 2017 году расходы за хранение составили 222 млн руб., а доходы от реализации — 180 млн руб., за первое полугодие 2018 года — 62 млн и 64 млн руб. соответственно.

При этом, по мнению аудиторов, эффективно распоряжаться конфискатом Росимущество не может "из-за недостаточного нормативного регулирования", так как основные документы в этой сфере потеряли актуальность, причем правовая неопределенность есть на всех стадиях работы с имуществом.

По мнению Счетной палаты, территориальные органы Росимущества также "допускали нарушения в бухгалтерском учете, не проводили оценку имущества, поступившего без стоимости". "Ненадлежащим образом ведется учет в информационной системе, аккумулирующей данные об обращенном в собственность государства имуществе, кроме того, она не интегрирована с системами ФТС, ФССП, Росрыболовства, прокуратуры и ФСБ. Росимущество не обладает достоверной информацией о характеристиках имущества, переданного для дальнейшего распоряжения", — говорится в выводах СП, которые цитирует РБК. Также у аудиторов вызывает сомнения достоверность в оценках конфискованного имущества. 

В пресс-службе Росимущества изданию сообщили, что в течение нескольких лет (до 2017 года) порядок реализации конфиската отсутствовал, а изъятое имущество можно было направлять только на утилизацию или уничтожение. Полноценную возможность продавать конфискат ведомство получило с прошлого года. Объем расходов на хранение изъятой продукции и доходов с его продажи во многом объясняется тем, что часть продукции Росимуществу законодательно предписано отправлять на уничтожение, а у многих товаров нет разрешительных документов.

Самые большие риски возникают при уничтожении или утилизации конфиската, объясняет Счетная палата, отмечая, что туда направляется 99% всего имущества. Однако нормативно эти понятия не определены, не установлены требования к их проведению и оформлению результатов. В итоге обязательное уничтожение контрафактных товаров легкой промышленности в ряде случаев заменяется переработкой, отмечают эксперты. Из-за того же, что этот процесс не контролируется (в частности, не ведется фото- и видеосъемка), конфискованное имущество может начать использоваться вновь. В Росимуществе изданию сообщили, что сейчас агентство "работает над закреплением требований к фото- и видеосъемке процессов уничтожения".

На продажу направляется менее 1% конфискованного имущества. Предпродажная подготовка проводится "необоснованно" долго (до восьми месяцев), а торги в электронной форме проходят не во всех регионах, отмечает Счетная палата.

Счетная палата отправила отчет о проверке в ФСБ и Генпрокуратуру, а также в Госдуму и Совет Федерации. Представления направлены в Росимущество и его нескольким территориальным управлениям — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Камчатском и Приморском крае, в Сахалинской и Новосибирской областях.