Ангар с дюжиной вертолётов за 2,5 млрд прокуратура требует отодвинуть от многоэтажек. Так серьезные бизнесмены, среди которых девелоперы Березин и Васильев, сами пострадали от массовой застройки. 

Отныне по Всеволожскому району, переполненному многоэтажками, трудно не только ездить на автомашинах, но и летать над ним. В минувшую пятницу, 12 октября, в здание, что недалеко от Воронцовского бульвара в Буграх, пришла проверка, представленная дюжиной специалистов авиационного профиля. В неё входили сотрудники Северо-Западной транспортной прокуратуры, Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) и Управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). 

Гости посетили сине-бело-голубой ангар. Появление было не то чтобы внезапным. Они ожидаемо обнаружили внутри двенадцать вертолётов. Те отличались друг от друга моделями и цветом, но все вместе создавали впечатление выставки летательных аппаратов.

Больше всего там нашлось вертолётов французской марки Eurocopter EC120 — пять штук. В интернете можно найти предложения по продаже подобных новых машин по цене в 150 млн рублей. За такую стоимость владелец получает возможность летать впятером на скорости 278 км/ч при температуре от минус 40 до плюс 50. Рядом обнаружились Eurocopter AS 350 и 355, стоящие от 220 до 280 млн рублей, их мощность на взлётном режиме равна 860 л.с. Eurocopter EC 130 несколько проще, разработан он для воздушных экскурсий, стоит от 168 млн рублей, рассчитан на восемь человек и туристические экскурсионные полеты. Стоит 168 млн рублей. Ещё четыре американских вертолёта Robinson обойдутся в 25 млн рублей каждый. Так что общая сумма наполнения ангара превышает 2,5 млрд рублей. Между прочим, это треть от годового бюджета Всеволожского района.

К самим винтокрылым у проверяющих претензий не нашлось, а к их месторасположению — предостаточно. Дело в том, что взлетают и садятся они настолько близко к домам, что это противоречит нормам. Подниматься в воздух машины могут только если находятся от жилых домов на расстоянии 300 метров и более. Сегодня же до ближайшего здания всего лишь 100 метров.

В связи с этим транспортная прокуратура планирует вынести представление компании ООО "Хелипро сервис", которая, по предварительным данным, занимается управлением посадочной площадки и вертолётами. Надзор потребует перенести площадку в другое место. Правда, есть нюанс: дома, попадающие в ближайший взлётный радиус, ещё не введены в эксплуатацию и, следовательно, не заселены. По всей видимости, речь идёт о ЖК "Светлановский" от ФСК "Лидер", третья очередь которого только готовится к появлению на свет.

Строго говоря, собственники летательных машин стали жертвами массовой застройки территории, ведь ангар был построен в то время, когда домов в округе ещё не было. Самое же любопытное в другом - и это занимательно для тех, кто жалуется на многочисленные пробки на местных дорогах. 

Согласно установочным данным, хлопоты получат такие известные в Ленобласти люди, как девелопер Андрей Березин (лично его - Eurocopter EC 130) и его компаньон по компании "Евроинвест" Юрий Васильев. Вольно или невольно, а в том числе и они в своё время способствовали разрастанию всеволожских муравейников, продавая землю застройщикам. Также задеты интересы бизнес-партнёра семьи экс-министра обороны Анатолия Сердюкова, бенефициара компании "Лесплитинвест" Александра Усова и экс-совладельца "Балтинвестбанка" Юрия Рыдника

По всей видимости, им придётся искать новые ангары. Дело это, кстати, непростое. На всю Ленобласть - не более шестнадцати официальных посадочных площадок. Судя по записям на тематических форумах, посадочная площадка в Буграх появилась как минимум восемь лет назад. Причём хоть и расположена она здесь, но называется "Вертодром Девяткино". По крайней мере, пользователи уже тогда наблюдали за аппаратами, то вылетающими, то влетающими в сине-бело-голубой ангар. Речь шла о четырёх частных вертолётах, и местные жители узнавали в них именно машины французского производства. Добавляли, что рядом есть специализированная заправка.

Любопытно, что в те годы фоном для гаража было поле, а вдали — лес. "Да, не завидую новосёлам - вертолёты над крышами, грохот жуткий, к тому же тут постоянно летают большие вертолёты, рядом в Медвежки МЧС вертодром и вояки иногда носятся, и все прямо над крышами, это типа авиастрада. Над городом вроде пока не разрешают, а тут как бы можно", - оставили на форуме комментарий уже два года назад. 

Вертодром-история.jpg

За прошедшие шесть лет объект обступили многоэтажные жилые комплексы, и местный пейзаж сильно изменился. Так, до первых корпусов 12-этажного ЖК "Светлановский" - всего двести метров, до 19-этажного ЖК "Краски лета" от "Полис групп" - 600 метров, до 12-этажного ЖК "Мурино 2017/2019" от "Самолёт ЛО" - 700 метров, до 23-этажного ЖК GreenЛандия 1-2" от Setl Group - 800 метров/1 км, до строящегося 17-этажного ЖК "Территория" от "Лидер групп" - 1 км, до 16-этажного ЖК "Солнечный" от "Арсенала" - 1,2 км. 

Заметим, разрешение на строительство этих домов по большей части выдавалось муниципальными властями и в период, когда за высотой будущих зданий никто особо не следил. Не заметить дюжину базирующихся вертолётов было трудно, но вряд ли это кого-то сильно интересовало. "Вопрос к жильцам, у которых окна на вертолетную площадку - чисто любопытно, как оно? Кактус с подоконника не улетает?" - интересуются у владельцев квартир ЖК "Светлановский". 

Что касается ООО "Хелипро сервис", то, по данным информационной системы "СПАРК", генеральным директором и владельцем является 54-летняя Елена Опоцкая. Это единственный бизнес, где она замечена в качестве собственника. Фирма занимается операциями с недвижимым имуществом. Прибыль за прошлый год составила 772 тысячи рублей, хотя до того убыток был в 1 млн 643 тысячи рублей. Зарегистрирована в Санкт-Петербурге, на набережной реки Пряжки. В принципе же она работала и в Северо-Западном окружном управлении воздушного транспорта, и в ООО "Авиа ГСМ-сервис", и в авиакомпании "Спартак ", и в проектно-изыскательском институте воздушного транспорта "Ленаэропроект". 

Опоцкая.jpg vk.com

Бывший супруг Опоцкой также был сотрудником "Хеликоп сервис", его жизнь тоже связана с авиацией. Он, кроме того, был сотрудником АНО "Корпоративные вертолёты Северо-Запада" и ООО "Аэро-фишинг".

В недавнем прошлом у Опоцкой уже были конфликты с Ространснадзором. В 2011 году ведомство оштрафовало её компанию на 300 тысяч рублей за незаконные полёты над городом переданных в её доверительное управление вертолётов. Сотовый телефон, оставленный в качестве контактного фирмы, находится в режиме "не беспокоить". 
По данным 47news, проверку редкого ангара инициировали сотрудники Дома правительства Ленобласти. Вице-губернатор по строительству, курирующий и транспортный блок, Михаил Москвин сообщил, что он не в курсе, кто именно из его сотрудников и зачем подал жалобы в надзорное ведомство. "Отвечаю за ползающий транспорт, а этот случай пролетел мимо", - в свойственной ему манере заметил чиновник. Заместитель начальника управления транспорта Михаил Присяжнюк лишь рассказал, что такого рода мелкими вопросами не интересуется. Но выразил уверенность в том, что вертолётные площадки — вещь полезная, прежде всего, для развития санитарной авиации. До его руководителя, Михаила Постовалова, дозвониться не удалось.

Единственный, кто не скрывал настроения, был глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский: "Вот это по-нашему! Что охраняем, то и имеем".
 

Юлия Гильмшина,
47news