Объем бюджетных средств, направляемых от акцизов на бензин и масла в Федеральный дорожный фонд (ФДФ), с 2021 года предлагают сократить более чем в два раза, пишут в четверг "Известия".

ФДФ создан для ремонта и содержания автотрасс государственного значения. С 2021 года Минфин предлагает перечислять в него 36% от поступивших в бюджет акцизов на автомобильное топливо и масла. Сейчас, согласно Бюджетному кодексу, в ФДФ должно поступать 83% от таких платежей. Однако с 2017 года это правило было приостановлено. До конца 2020 года из бюджета в ФДФ будет перечисляться меньше денег: в 2018 году — 54%, в 2019 — 37%, в 2020 — 36%. Таким образом, Минфин предлагает закрепить законопроектом показатель в 36% на постоянной основе.

отчисления.jpg

В документе говорится, что средства, сэкономленные на транспортной инфраструктуре, могут быть направлены на другие расходы федерального бюджета. В том числе и социальные. Если предлагаемые изменения вступят в силу, в 2021 году ФДФ не досчитается 340 млрд рублей. 83% поступлений от акцизов, согласно проекту бюджета на 2021 год, составят около 600 млрд рублей, а 36% — почти 260 млрд, пояснил источник в министерстве финансов.

Официально Минфин не ответил на вопросы о том, чем обоснованы предлагаемые поправки и каким будет эффект от их введения для дорожной инфраструктуры.

Минтранс, которому подчиняется "Росавтодор", отвечающий за федеральные трассы, в сокращении отчислений в ФДФ не видит угрозу для качества дорог. Свою позицию в ведомстве объяснили переходом с 2014 года на стопроцентное финансирование федеральных трасс по установленным на их содержание и ремонт нормативам. Объем ФДФ будет также корректироваться с учетом дополнительного финансирования дорожной деятельности, предусмотренной майским указом президента, добавил представитель Минтранса.

В 2017 году ФДФ израсходовал 657 млрд рублей, следует из материалов Минтранса. На ремонт и содержание федеральных дорог было направлено 263 млрд рублей, на их строительство и реконструкцию — 255 млрд. Еще 109 млрд было предоставлено бюджетам субъектов на муниципальные и региональные дороги, остальные средства пошли на менее существенные нужды. Как ранее заявлял министр транспорта Евгений Дитрих, регионы в течение шести лет направят на финансирование нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги" 3,1 трлн рублей. При этом еще почти 1,5 трлн будет выделено из федерального бюджета.