Вице-губернатор по финансам Роман Марков готов ходить пешком, лишь бы сэкономить бюджетные деньги.

В ЗакС Ленинградской области поступили сразу два законопроекта, меняющих принцип сбора транспортного налога. В инициаторах одного из них значится вице-губернатор по финансам Роман Марков. В нём говорится о необходимости создания дополнительных стимулов для владельцев транспортных средств к переходу на газомоторное топливо. Эта цель, по мысли чиновников, будет достигнута за счёт уменьшения размера уплачиваемого транспортного налога до 50% от установленной налоговой ставки.

В финансово-экономическом обосновании сказано, что принятие документа повлечёт появление выпадающих доходов, но оценить их конкретный размер не представляется возможным. В 2017 году доходы областного бюджета от транспортного налога составили 2 млрд 429 млн рублей.

В отчёте контрольно-счётной палаты (КСП) говорится, что среди ожидаемых результатов реализации программы "Развитие автомобильных дорог" указан пункт сокращения выбросов загрязняющих веществ к 2024 году до 5950 тонн. В КСП считают, что предоставление льготы окажет влияние на достижение указанного показателя. Согласно же плану по переводу транспорта на газомоторное топливо, запланированы траты в размере 44 млн рублей.

Депутат ЗакСа Владимир Петров спросил у Романа Маркова, можно ли сохранить возрастные льготы по уплате транспортного налога. Впрочем, чиновник отметил, что льготой и так можно воспользоваться, независимо от возраста. Однако депутат опроверг это сообщение, заметив, что в действующем законе как раз есть 80% льгота для пенсионеров. "Согласен", - лишь ответил Марков.

4.JPG Депутат Законодательного собрания Ленобласти Владимир Петров. Фото: Валентин Илюшин

Также Петров предложил перейти на автомобили на газомоторном топливе либо чиновникам комитета финансов, либо сразу вице-губернаторам. В первую очередь - самому Роману Маркову.

- Как член правительства я лично стараюсь побольше ходить пешком, - сказал Марков.

- Вам недалеко вроде, - заметил Петров, имея в виду, что чиновник живет недалеко от Дома правительства.

Единоросс Вадим Малык предложил учесть в документе так же и переход в будущем на электромобили. Присутствующие в зале из-за этого решили, что у него есть Tesla. “Правильное предложение", - поддержал и его Марков.

Тут же Сергей Бебенин сообщил, что сидящий рядом с ним Николай Пустотин "что-то рассказал про солнечные батареи".

Лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев уточнил, действительно ли Марков считает, что с помощью законопроекта можно добиться популяризации перехода на газомоторное топливо. "Есть проблемы с заправками, сочувствую Малыку насчет Tesla, ему же абсолютно негде заправляться", - проговорил он. Вадим Малык развел руками, а Роман Марков отметил, что законопроект - это один из методов и им надо воспользоваться.

5.JPG Депутат Законодательного собрания Ленинградской области Андрей Лебедев. Фото: Валентин Илюшин

Есть и второй вариант закона. Он представлен депутатом от "Справедливой России" Валерией Коваленко. Согласно её идее, от уплаты транспортного налога надо освободить различные категории льготников, список которых занимает полторы страницы. Также она предлагает ввести определённый лимит лошадиных сил транспортных средств лиц, подпадающих под льготы.

Впрочем, закон Романа Маркова приняли, а Валерии Коваленко - нет.