Фирма с полуострова Тамань, до которого как до Берлина, зафиксирует, как теперь передвигаться по Кудрово. Человеку, которому даже банки отказывают в кредитах, виднее, где тут ставить светофоры. Зато нашим чиновникам наконец-то стыдно.

Жителям Заневского городского поселения Всеволожского района дали надежду на  комфортное передвижение. Местная администрация провела конкурс на разработку комплексной схемы организации дорожного движения и программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Согласно условиям государственного контракта, до 29 марта 2019 года должен появиться талмуд, планирующий транспортные и дорожные потоки.

Говоря проще, будет создан документ, схематично объясняющий, как организовать парковки, пешеходные переходы, установить светофоры, лежащие полицейские, остановки общественного транспорта так, чтобы всё это хозяйство не пересекалось, а гармонировало друг с другом. Естественно, расчёт на то, что лучшие из прижившихся решений останутся, а ошибки и просчёты будут исправлены.

В техническом задании сказано о достижении цели безопасности и упорядочении условий дорожного движения как для пешеходов, так и для всех транспортных средств. Подрядчику нужно будет спрогнозировать автомобильный поток, сделав так, чтобы повысилась пропускная способность дорог. Заодно, конечно, позаботиться об экологии.

Подобную бумагу сейчас чертят все поселения, чтобы хоть как-то увязать стремящиеся ввысь города и остающихся внизу людей. Трудятся либо сотрудники администраций, либо сторонние компании, в зависимости от насыщенности казны. В случае с Заневкой из бюджета выделили 5,7 миллиона рублей, но победители снизил цену на 131 тысячу рублей.

Вряд ли всё это можно было бы считать занятной информацией, если бы в данном случае победителем аукциона не стало ООО "Магистральсервис", зарегистрированное в городе Темрюк Темрюкского района Краснодарского края. Выиграть удалось не в битве с кем-то другим, а благодаря отсутствию конкурентов.

По официальным данным, в Заневском поселении проживает 29 тысяч человек, а фактически только в Кудрово количество жителей превышает 70 тысяч. В городе, от жителей которого зависит транспортная доступность всей Заневки на ближайшую жизнь, зарегистрировано 40 тысяч человек. Расстояние между Темрюком и Кудрово — 1689 километров по прямой. Это как шесть раз от Санкт-Петербурга до Подпорожья или один раз от Ленинграда до Берлина.

Даже тот россиянин, кто никогда не был в Темрюке, ещё в школьные годы впитал в себя кусочек этого края, ведь город расположен на Таманском полуострове. Где-то здесь и бродили лермонтовские герои его времени, хотя сам поэт называл местность самой скверной из всех приморских. Первый камень здесь заложили ещё при зашедшем в такую даль хане Батые, а название было дано по имени основателя, кстати, тестя Ивана Грозного.

По данным информационной системы "СПАРК", единственным владельцем ООО "Магистральсервис" является Василий Москаленко. Судя по прошлому ООО "Магистраль", обращать внимание на государственные контракты фирма стала только в 2018 году, причём, получает их примерно в каждом четвёртом случае. Говорить о финансовом состоянии компании невозможно, поскольку последний отчёт о результатах деятельности подавался за 2013 год.

Зато ездить по дорожным схемам, разработанным в Темрюке, будут жители в основном южных городов: Сочи и Новороссийска Краснодарского края, городов Харабали и Нариманов Астраханской области, города Усинск республики Коми и Мартыновского района Ростовской области. Больше всего, кстати, заработать удалось за счёт именно Краснодарского края, где стоимость двух контрактов составила 22 миллиона рублей.

Узнать, каким образом бизнесмен собирается примерно в одно и то же время планировать инфраструктуру в столь разных точках страны, не удалось, телефон компании отвечает голосом автоответчика. О самом Москаленко известно, что ему 56 лет, раньше работал в Темрюкском дорожно-ремонтном строительном управлении, кстати, как и его супруга. На поезде или самолёте дальше Сочи никогда не бывал. Живёт с семьёй в родном городе. Лет десять назад часто обращался в банки с просьбой выдать кредит от 20 до 200 тысяч рублей, периодически получал отказ.

Помимо этого, у Василия Москаленко также есть бизнес по ремонту и строительству дорог. Так, ООО "Белая полоса", зарегистрированное также в Темрюке, сумело за два последних года взять государственных контрактов по стране на общую сумму 3 миллиона рублей. Всё касалось ямочного и другого ремонта дорог в Темрюкском районе.

Ответственные за удобства жителей Всеволожского района чиновники не скрывали не то что своего недоумения, а даже факт незнания географии. "Это очень стыдно не знать, где находится этот Темрюк?" - переспросил замначальника управления по транспорту Михаил Присяжнюк.

На его взгляд, проблем у подрядчика-чужака возникнуть не может, поскольку с этой работой должны справляться сами муниципалы. "За эту работу отвечают местные власти, но жители, естественно, спрашивают с нас. Для того, чтобы создать подобную схему, нужно выйти на дорогу, взять карандаш, линейку, лист бумаги. Далее — посмотреть, где остановка стоит правильно, а где ее надо перенести, где лучше парковку организовать или поменять двухполосное движение на однополосное. Шесть миллионов дорого для этого, так что, по сути, предприниматели приедут, недолго поработают, заберут деньги и уедут", - скептически отнёсся к планам он.

В целом же, по его словам, для достижения результата даже не нужно будет особо ничего менять и спрашивать мнение граждан. "Кто-кто, а жители Заневки ни на что в плане дорожного и транспортного обеспечения не жалуются. Катаются, как сыр в масле, наоборот, это им завидуют все соседи", - добавил он.

Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский, впрочем, с такой оценкой не согласен, а наоборот, считает, что проблем в Заневке много. "Люди постоянно жалуются. Нужно и автобусы организовать по-другому, где-то одностороннее движение сделать, светофоры опять-таки. Почему никто не подался на конкурс, я не знаю", - сказал он. А вот насчёт конкурса как бывший председатель госзаказа добавил: "Повезло им. Правда, нам не повезло. Не будет, видимо, никакой схемы".

Зато Низовский примерно в курсе, где этот злосчастный Темрюк расположен и что рядом есть лиманы. В целом же он удивлён, что никто не захотел участвовать в торгах, поскольку под эту роль хорошо подходит фонд "Безопасности дорожного движения".

Дозвониться до главы администрации Заневского городского поселения Алексея Гердия не удалось. Он изрядно обижен за журналистов за рассекречивание данных о наличии у него и у его товарищей земельных участков.

Кстати, вполне может случиться так, что работы у иногороднего подрядчика не примут и деньги не заплатят. Согласно условиям конкурсной документации, результаты необходимо согласовать с ГИБДД по Ленинградской области, Дирекцией по развитию Ленинградской области и управлением по архитектуре Заневского городского поселения.

А таких ведомств нет.

Юлия Гильмшина,
47news