Ряд объединений автошкол выступили против инициированной ГИБДД масштабной реформы водительских экзаменов. Ведомство, в частности, намерено объединить два экзамена — "площадку" и "город" — для объективной оценки "владения всеми навыками вождения в реальных условиях". По мнению представителей автошкол, это чревато риском повышения аварийности, коррупции, а также "тотального аннулирования результатов экзаменов", пишет "КоммерсантЪ".

Многие российские автошколы выступили против инициативы ГИБДД: соответствующие заключения направлены в ведомство. Так, одна из крупнейших в стране Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) акцентирует внимание на том, что реформа образования водителей ведется с 2013 года и принесла плоды: аварийность с участием будущих водителей уверенно падает (почти на 60% по итогам 2017 года по сравнению с данными, полученными годом ранее). Новый подход может навредить этой тенденции, отмечает МААШ. Кроме того, инициатива не обоснована с "научной точки зрения". Самой спорной нормой при этом президент МААШ Татьяна Шутылева считает предусмотренную проектом возможность аннулирования результатов экзаменов в результате тех или иных нарушений. На практике это может привести к тому, что, к примеру, при сдаче экзамена зимой в городе, где коммунальщики не успели убрать снег, часть обязательных упражнений (например, разворот) выполнить будет технически невозможно, но с юридической точки зрения это будет считаться нарушением. Специальная комиссия при проверке сочтет это основанием для отмены результатов экзаменов, поясняет госпожа Шутылева. "С введением такой нормы возникает риск тотальной отмены экзаменов по совершенно разным основаниям",— говорит она.

В ДОСААФ также опасаются, что предлагаемый ГИБДД подход "негативно скажется на работе автошкол", следует из письма организации. Там обращают внимание, что автошколы уже понесли существенные "материальные затраты" для приведения учебно-материальной базы в соответствие с требованиями. В 2016 году, напомним, вступило правило о минимальном размере учебной площадки 0,24 га и другие требования. Если постановление будет принято, созданная с таким трудом материально-техническая база будет "утеряна", считают в ДОСААФ.

Отметим, в России официально работает более 7,7 тыс. автошкол (данные ГИБДД), объединенных в различные ассоциации.

Ранее сообщалось, что практическую часть экзамена на получение водительских прав планируют усложнить.

Начальные навыки вождения решено проверять не на закрытых площадках, а включить в практический экзамен в условиях дорожного движения. Практический экзамен на право управления мототранспортными средствами останется прежним – на закрытых площадках.

Объединение "площадки" и "города" в единую практическую часть предполагает отмену запрета на учебную езду на автомагистралях. Кроме того, будут конкретизированы минимальные и максимальные сроки проведения повторных экзаменов (в случае провала): для повторной "теории" – не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней, для повторной "практики" − не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней.

Кроме того, уточняется возраст обучаемого, допущенного к учебной езде: для подкатегории "А1" (мотоцикл или мопед) – не менее 15 лет, для легкового или грузового автомобиля – не менее 16 лет, для мотоцикла категории "А" – не менее 17 лет, для автобуса – не менее 20 лет.