Сын экс-руководителя Всеволожского района Илья Драчёв без отца-во-власти не смог купить за копейки участок на берегу Ладоги. Сам он не тоскует, ведь до того ему достался почти гектар со скидкой в 97,5%. Главное, что хоть деньги для него — не важное.

В администрации Всеволожского района произошло эпохальное по местным меркам событие. Компании, принадлежащей сыну депутата Госдумы и экс-главе администрации района Владимиру Драчёву, отказали в праве на льготный выкуп земельного участка. Удивительно это прежде всего потому, что нарушает традицию, ковавшуюся здесь годами.

Мы неоднократно рассказывали, как по бросовой цене уходили сотни гектаров земли со скидкой от 95% и выше. Для этого надо было соответствовать двум условиям: возвести на арендуемом участке объект капитального строительства и быть представителем девелоперской или властной среды.

Так вот, петербургское ООО "Золотой пляж" ещё в период, когда Владимир Петрович занимал пост и. о. главы администрации района, взяло в аренду участок площадью 15,7 сотки на берегу Ладожского озера, в посёлке-тёзке "Станция Ладожское озеро". Уже тогда фирма, предоставляющая услуги агентства недвижимости, принадлежавшая Светлане Драчевой, отошла их сыну Илье. Сегодня ему 27. Генеральным директором к тому моменту был Александр Драчёв - племянник Владимира Петровича, сейчас ему 31 год.

Генеральный директор Драчёв зарегистрировал детский объект площадью 34 квадратных метра в качестве объекта недвижимости, а на спортивную площадку площадью 181 квадратный метр оформил кадастровый паспорт. Поскольку договор аренды действовал до начала 2017 года, с процедурой выкупа начали разбираться как раз после того, как на территории сменилась власть.

Быть может, поэтому в местном управлении архитектуры и градостроительства выяснили, что наличие спортивной площадки основанием для предоставления льгот не является. То есть никак нельзя продать её за 204 тысячи рублей, в то время как рыночная цена земли составляет не менее 8 миллионов рублей. Там заметили, что для целей эксплуатации объекта хватит ровно тех 34 квадратных метров, а уж никак не площади в 46 раз больше. Впрочем, в середине июля 2018 года зарегистрирован новый договор аренды, теперь уже на десять лет.

На неофициальной основе в администрации Всеволожского района замечают, что не имели оснований отказать. Но намекают, что передавать в собственность конкретно этой компании не слишком бы хотели, ведь возникают вопросы к эксплуатации соседнего участка, в пять раз больше.

1(2).JPG

Территория площадью в 77 соток досталась ООО "Золотой пляж" в апреле 2016 года. Согласно данным ЕГРН, Владимир Драчёв подписал распоряжение о передаче в собственность фирмы, принадлежащей Илье Драчёву, за плату по цене равной 15% от кадастровой стоимости. В то время сумма, уплаченная в бюджет, равнялась одному миллиону и двум тысячам рублей, а рыночная — около сорока миллионов.

В качестве обоснования предоставления земли со стандартной скидкой в 97,5% своему сыну Владимир Драчёв принял свидетельства о государственной регистрации права собственности на четыре объекта недвижимости: двухэтажный пляжный комплекс площадью 391,7 кв.м, игровую площадку площадью 229 кв.м, пункт проката и хранения инвентаря площадью 14 кв.м, лодочную станцию площадью 16 кв.м. Притом все объекты были оформлены по декларации, то есть по упрощённой схеме. Она предполагает регистрацию сооружений самостоятельно собственником при помощи кадастрового инженера. То есть гражданин может заявить, что у него что-то построено, инженер это зафиксирует, а проверять это особо никто не обязан.

В документах никак не объяснялось, почему под объекты общей площадью 650 квадратов понадобилось именно 7 тысяч 697 квадратов земли. Зато было записано, что пляжный комплекс должен состоять из тамбура, прокат-магазина, вестибюля, котельной, санузлов, класса обучения, террасы, хостелов, балкона и прочего.

Судя по документам единого государственного реестра недвижимости, все четыре сооружения до сих пор числятся действующими, а год создания у всех указан 2014. Следовательно, можно и даже нужно предположить, что те же конструкции должны быть в наличии и сегодня.

Однако выезд фотокорреспондента 47news в среду, 8 августа, на место показал, что единственный капитальный объект на территории именно этого участка — бар. Причём предназначен он для групп туристов или торжественных мероприятий.

Сам пляж уставлен беседками, где, по всей видимости, можно отдыхать, разложив еду и все прочее на деревянном столике. Также наличествуют качели, как в парках, площадка для волейбола и прочие пляжные премудрости. А вот намёков на существование пляжного комплекса и всего того, о чём писалось в обосновании, - нет.

Конечно, можно перепутать с базой отдыха "Мир маяков", расположенной чуть поодаль. Красивое здание, исполненное в каменном стиле, представляет из себя ресторан, а белый двухэтажный мотель приютился в десяти метрах. Где-то между ними присутствует и баня. Но юридически к этому участку отношения они не имеют никакого, хотя принадлежат тому же Александру Драчёву через ООО "Мир маяков". Кстати, по документам база отдыха обозначается как "летний шатёр".

Так что появляется логичный вопрос, а существовали ли объекты, указанные в качестве основания для предоставления скидки, в момент оформления документов купли-продажи. Мы уже рассказывали, как аналогичные подозрения возникли у правоохранительных органов в связи со сделкой с семьёй депутата ЗакСа Сергея Караваева. Дешёвая земля в той истории была, а вот необходимые для этого капитальные сооружения — не факт. По данным 47news, документами по фирме Драчёва-младшего уже заинтересовались в сером доме на Литейном, однако пока никакого заключения на этот счёт не дали.

Судя по данным бухгалтерской отчётности, за 2016 год "Золотой пляж" заработал 16 тысяч рублей. На две другие конторы у молодого человека тогда же случилась прибыль в 1,7 миллиона рублей. Столь скромные показатели не помешали Илье Драчёву приобрести Toyota Land Cruiser, а наличие трёх квартир в Санкт-Петербурге общей площадью двести метров и вовсе не его вина. Если пробежаться по фотографиям в социальных сетях, можно узнать, что выпускник университета имени Лесгафта Илья Драчёв много путешествовал и остепенился буквально после того, как в его жизни появился берег на берегу Ладожского озера.

Сам Драчёв-младший, ответив на звонок автора, заметил, что здание, где расположен бар, собственно, и есть пляжный комплекс, ранее указанный в документах. "На втором этаже расположен хостел, так что всё соответствует. Лодки мы не сдаём в прокат этим летом, не до того было", - ответил он.

А вот с игровой площадкой вышло непоправимое. Этим летом её унесло течение и сломало. "Каждый год так происходит, потом восстанавливаем", - рассказал Илья Драчёв. На вопрос, что это за капитальные объекты такие, которые постоянно сносит то водой, то отсутствием сезонного желания ими заниматься, честно заметил: "Так мы по декларации оформляли".

- Знаете, от того, что я сын, мне получить эту землю легко не было, - вдруг вздохнул Илья Драчёв.

В этом чувствовалось явное желание что-то рассказать миру, потому разговор внезапно завязался.

cAE-bAxhRhg.jpg Илья Драчёв
Фото: vk.com

- Вы хотите сказать, что сын главы администрации получает участок за один миллион рублей, который стоит на самом деле сорок, и при этом есть какие-то трудности?
- Конечно! Я семь кругов ада прошёл, прежде чем всё оформить. Пятнадцать комиссий и везде придирались, говорили, раз у тебя такая фамилия, всё должно быть по правилам.
- Раз это было три года назад, вы были довольно молоды для решения столь сложной проблемы. Наверное, просто умный от природы?
- Возраст не помеха, некоторые и в сорок лет ничего не могут сделать.
- И что, вам совсем никто не помогал?
- Конечно, помогали, но юридически. Теперь мы с братом тут пашем и день, и ночь, сколько сил мы вложили в развитие этой территории.
- Цифру вложений можете назвать?
- Я её не знаю.
- Это же самое важное.
- Нет, деньги для меня не самое важное. Главное, когда ты стараешься и людям нравится сюда приезжать, они видят результат твоего труда.
- Отчего же соседний участок не смогли выбить себе? Власть сменилась, и отец не ходатайствовал?
- Не с этим связано. Просто он немного дальше по пляжу, сначала хотели обустроить футбольную и волейбольную площадку, но это затратно финансово, да и физически тяжело проследить за сохранностью.
- Вам не кажется, что вам, а заодно и брату, просто повезло? Родители обеспечили основу, вот вам и есть, где трудиться.
- Повезло не повезло - жизнь рассудит.
- Хотите сказать, вам отец совсем не помогал с обустройством бизнеса?
- Говорю же, только мешала фамилия. Даже когда были лёгкие вопросы, я к нему не обращался, а сотрудники всё вечно заворачивали, говорили, всё должно быть так идеально, будто по учебнику. Я же понимаю, когда отец ставит подпись в документе сыну — это всегда вызывает подозрения.
- В нашей стране это вызывает подозрения, а у капиталистов — уголовные дела.
- Мы и не за границей живём.
- Бывает, что и губернатор заезжает на вашу базу. Как считаете, хоть в этом Владимир Петрович помогает?
- Не уверен. Судя по последней информации, отношения у них разладились, и если губернатор приезжает, значит, ему нравится.
- Вы всё намекаете, что добились успеха самостоятельно. Раз вы такой трудолюбивый, может, стоило выбрать другой регион для применения усилий? Ну или хотя бы заняться другой сферой бизнеса, где нет основы, которую подарили родители?
- Кто, если не мы, будет развивать Ленобласть? Да и к чему куда-то переезжать? Меня всё устраивает. Кроме фамилии, она мне иногда мешает.
- Так смените вон на "Путин".
- Не, тоже будут придираться. Шучу я, не буду ничего менять.

Юлия Гильмшина,
Фото: Валентин Илюшин,
47news