Накануне повышения пенсионного возраста и в правительстве Ленобласти задумались, сколько им накинут к старости. Тем, кто не копирует поведение депутатов, положено в три раза больше. Экс-губернатору Валерию Сердюкову платят за сто, но Дрозденко это не грозит.

В четверг, 19 июля, примут в первом чтении на заседании Госдумы внесённый правительством законопроект о повышении пенсионного возраста.

Мы уже рассказывали, как депутаты Законодательного Собрания Ленобласти не смогли придумать ничего умнее, чем высказать одобрение федеральным коллегам в молчаливой форме, ещё раз подчеркнув свою немощность. Стараются они точно не ради доплат, поскольку максимум, на какую надбавку могут рассчитывать — это 15 тысяч рублей, да и то если последним их местом работы в жизни станет парламент. Некоторые из них считают это надувательством, хотя всё пойдёт плюсом к базовой трудовой пенсии. Средний размер которой, к примеру, в Ленобласти составляет 13,6 тысяч рублей.

Больше везёт депутатам Госдумы. Государство прибавит им к старости от 46 до 63 тысяч рублей, если они просидят во властных креслах один или два созыва соответственно. Этот бонус сохраняется за ними всю жизнь, независимо от того, в какой период они занимались законотворчеством. Уже подсчитано, что пенсия министров составит 60-90 тысяч рублей, премьера, спикера Госдумы и СовФеда — 320-430 тысяч, президента РФ — 530.

На этом месте рядовым гражданам самое время поёрничать по поводу социальной несправедливости в высших эшелонах власти. Хотя бы потому, что министр Шойгу, полжизни пролетавший по чрезвычайным ситуациям, получит почти столько же, сколько депутат Яровая, то и дело выступающая с бессмыслицей.

В отдельно взятой Ленинградской области такого странного равенства в поощрениях нет, что становится видно при изучении системы надбавок к пенсиям для региональных чиновников.

Сразу оговоримся, что существует разница в условиях получения доплат тех, кто трудится на государственной должности, и тех, кто пребывает на государственной гражданской службе. Если вкратце: из обитателей Дома правительства на госдолжности работают губернатор, все вице-губернаторы и председатели комитетов. Сотрудники, начиная с уровня заместителей председателей комитетов, находятся на государственной гражданской службе.

Если подходить буквально к букве, выходит, что региональная элита фактически поражена в пенсионных правах. Размер доплат у тех, кто на госдолжности, исчисляется исходя из оклада, а у тех, кто на госслужбе — в зависимости от среднемесячного заработка.

Дальше начинаются нюансы.

Простые работники должны оттрудиться как минимум 16 лет на госслужбе, из них не менее десяти - в Ленобласти. Тогда им будет положена надбавка сначала в виде 45% от среднемесячного заработка. Затем за каждый год сверх десяти лет стажа добавят по 3%, но так, чтобы вместе вышло не более 75%. В общем, если у чиновника предпенсионного возраста сейчас зарплата на уровне 60 тысяч, а начал работать он примерно тогда, когда Владимир Путин только-только стал президентом, он сможет рассчитывать на пенсию в 27 тысяч рублей. А вот если застал Михаила Горбачёва, то посиделки с внуками скрасят 45 тысяч рублей.

Сливки Суворовского,67 - назовём их так - имеют право на получение доплат к пенсии в размере 55% от оклада в случае, если проработали один год, и 75% от оклада после того, как их стаж достигнет трёх лет. Столь низкий порог объективен, ведь удержаться в самом простеньком кресле, пусть и четверть века, полегче, чем годик на посту вице-губернатора.

В лицах и цифрах это выглядят так. Размер зарплат чиновников высшего эшелона неоднократно назывался: сейчас у губернатора он составляет порядка 220 тысяч рублей, у вице-губернаторов — 180 тысяч рублей, у председателей комитетов — 150 тысяч рублей.

Но их жалование делится на составные части, из которых основной единицей является оклад. По данным 47news, у среднего главы комитета оклад составляет порядка 48 тысяч рублей, у вице-губернатора — 55 тысяч рублей, у губернатора — 70 тысяч рублей. К этим суммам, как правило, добавляется ещё столько же — за особые условия труда. И ещё столько же в виде премий, если кадровый совет не найдёт повода её лишить.

Так вот, губернатор Александр Дрозденко уже заработал себе 53 тысячи рублей к будущей пенсии. Из его заместителей уже гарантировали себе доплату в размере 41 тысячи рублей все, кроме коммунального Олега Коваля и сельскохозяйственного Олега Малащенко. У председателей комитетов есть основание крепче держаться за свои места - так они получат в будущем 36 тысяч рублей.

Конечно, не рядовые 13,6 тысячи рублей и даже не депутатские 15. Но и должности, где выдают 36-53 тысячи, не предполагают перекладывания бумажек. К тому же жизнь в вечном стрессе и ожидании, как бы чего не рухнуло, не взорвалось и не устроило митинг, предполагает дополнительные расходы на лекарства...

Как и все, чиновники Ленобласти, даже если им осталось пару лет до заслуженного отдыха, совершенно не задумываются, сколько им насчитает бухгалтерия. Потому мы поинтересовались у бывшего губернатора Ленобласти, 72-летнего Валерия Сердюкова, какая пенсия у него.

Оказалось, в месяц он получает 104 тысячи рублей. Из них государственная — примерно 36 тысяч рублей, доплата за тринадцать лет губернаторства вышла под 40 тысяч рублей. Остальное — в том числе за работу на Крайнем Севере, ведь родом он из Коми.

- Не скажу, что это много. Военные начальники имеют пенсию гораздо больше. Александр Юрьевич столько не получит, у него нет северной надбавки и такого количества лет на госслужбе, муниципальная сюда не входит, - предсказал экс-глава Ленобласти.

Так что всегда есть, чему быть недовольным.

 

Юлия Гильмшина
47news