Запрет на "грязные" автомобили введен в России с 1 июля, однако непонятно, как он будет действовать, передает "КоммерсантЪ".

В новой редакции правил дорожного движения введены новые знаки: ими обозначаются зоны, куда запрещено въезжать транспорту с "грязным" выхлопом. Ограничения могут коснуться десятков миллионов старых автомобилей с двигателями "Евро-0", "Евро-1", "Евро-2".

Контроль можно организовать с помощью камер. Проезжающая в зоне контроля машина фотографируется, распознается номер, в базе данных МВД запрашивается информация об экологическом классе автомобиля.

Второй вариант предполагает работу инспектора: он проверяет экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Если машина проезжает в запрещенную зону, то оформляется штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ч. 1 ст. 12.16 КоАП) — 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от ГИБДД пока не поступало. Экологический класс проставляется в ПТС с 2010–2011 годов. Таким образом, у машин старше семи-восьми лет, скорее всего, никакого класса в документах не будет.

По данным аналитического агентства "Автостат" на 1 января 2018 года, в России из 42,4 млн легковых автомобилей оборудованы двигателями: класса "Евро-5" — 13%; класса "Евро-4" — 28,7%; класса "Евро-3" — 14,6%; класса "Евро-2" — 12,2%; класса "Евро-1" — 4,4%; класса "Евро-0" — 27%.