В течение года НПК "Объединенная Вагонная Компания" (НПК ОВК) поставит операторам и производственным предприятиям Казахстана 64 крытых вагона, произведенных в Тихвине.

Как 30 мая рассказали 47news в пресс-службе НПК ОВК, отгрузка первой партии уже состоялась в адрес транспортно-экспедиторской компании Asian Synergy Logistics.

Крытые вагоны производства "ТихвинСпецМаш" (входит в НПК ОВК) планируется использовать под перевозку продуктов питания, сборных и зерновых грузов насыпью. Вместимость вагона составляет 175 кубометров, что в совокупности с повышенной осевой нагрузкой обеспечивает увеличение его грузоподъемности до 73 тонн. Технические характеристики вагона позволяют дополнительно (по сравнению с аналогами) погрузить более шести тонн груза. Отличительная особенность вагона — четыре погрузочных люка, которые обеспечивают легкую и быструю загрузку сыпучих, в том числе зерновых, грузов. Размеры дверного проема предусматривают погрузочно-разгрузочные операции всеми существующими типами автопогрузчиков.

В компании также сообщили, что крытые вагоны железнодорожного холдинга ОВК рассчитаны на срок службы 32 года. Их межремонтный интервал составляет 800 тысяч километров (или восемь лет) против 110 тысяч километров (или трех лет) у аналогов, работающих на локальном рынке. С 2013 года на базе расположенных в Казахстане вагоноремонтных предприятий ТОО "Камкор Вагон" в Казалинске, Караганде и Павлодаре действуют сервисные центры ОВК.

По оценке экспертов, казахстанский рынок крытых вагонов обладает значительным потенциалом. В настоящее время в Казахстане активно растет грузовая база для данного типа подвижного состава. За январь-апрель 2018 года выпуск продуктов питания увеличился к прошлому году на 6,4%, а объемы сельского хозяйства — на 3,8%. Кроме того, возрос экспортный потенциал казахстанских товаров за счет укрепления отношений с Россией и Китаем. Так, например, в прошлом году перевозки продукции казахстанских предприятий на сети РЖД в крытых вагонах выросли на 18%. Драйверы роста: лесные грузы (+53%), стройматериалы (+40%) и удобрения (+234%). В первом квартале нынешнего позитивная динамика продолжилась - погрузка выросла на 9,8%, в частности минеральных удобрений — в два раза.

"В текущих условиях для грузоотправителей становится особенно важной высокоэффективная организация логистики. И именно вагоны нового поколения могут стать продуктивным решением для оптимизации транспортных затрат — в парке Казахстана ранее не было инновационных решений",- пояснили в НПК ОВК.