Роскачество выявило на российском рынке шесть небезопасных марок алюминиевых автомобильных дисков — отечественных и китайских. Более того, проверка показала ряд общих проблем системы сертификации. Некоторые сертификаты выдаются без испытаний, а на краш-тестах машин диски вовсе отдельно не проверяются, пишет газета "КоммерсантЪ".

Роскачество проверило 23 модели автомобильных алюминиевых дисков и признало шесть из них небезопасными и подлежащими отзыву. Изучались самые распространенные в стране модели, в том числе Yamato, Kia, Alcasta, X-Race, Rial, Proma, Replay, Techline, Veritas-16, YST. Не выдержали проверки X-Race (Китай, "Яршинторг"), Proma (Россия, ООО "Фест"), 4GO (Китай, "Русские алюминиевые диски"), Replay (Китай), "Мегалюм" (Россия), Alcasta (Китай). В Роскачестве уточнили, что отзыв с рынка продукции, на которую оформлен сертификат на серийное производство, по представлению контрольных органов поставщику, по сути, невозможен: результат испытаний распространится только на партию, прошедшую испытания.

Главные испытания дисков касались их безопасности и имитировали повседневную эксплуатацию автомобиля. У X-Race при ударе в вентиль отделилась центральная часть от обода колеса. Диск Proma при ударе в спицу пошел трещинами. При ударе в вентиль 4GO была нарушена герметичность детали. Удар в спицу Replay оторвал центральную часть колеса от обода, что привело к мгновенной потере давления в шине. Это серьезные нарушения, которые представляют реальную угрозу для потребителей.

Производители официально итоги проверки не комментируют. Но источник газеты утверждает, что "Фест" по итогам проверки ввел дополнительный контроль механических свойств сплава и внес изменения в конструкцию спиц колеса, обновленная продукция поступит в продажу в мае. "Мегалюм" усилил контроль качества и заменил поставщика металла с февраля. По данным издания, по итогам проверки ООО "Пауэр Интернэшнл-шины" сняло с продажи диски TM Replay определенной модели, так же поступили некоторые дистрибуторы китайских 4GO и российских Proma. Кроме того, в феврале ООО "Формула Авто Плюс" добровольно отозвало диски X-race из партий 2015 года. Сейчас компания не реализует и не хранит диски этой серии.

Проверка выявила системную отраслевую проблему отсутствия единого подхода сертификации, приводит Роскачество слова главы Минпромторга Дениса Мантурова. Выяснилось, что сертификаты соответствия выдаются без необходимых лабораторных испытаний, причем это не противоречит техрегламенту. На испытаниях автомобилей колеса отдельно не проверяются, так что выход на рынок проблемных дисков легален.