На "Горячую линию" Роскомнадзора по вопросам блокировки Telegram поступило более 20 тысяч обращений, пишут в пятницу "Известия". Большую часть из них чиновники называют спамом.

Лишь в 3–5% сообщений ставились конкретные вопросы о возможной блокировке сторонних ресурсов в ходе мероприятий по ограничению доступа к мессенджеру Telegram, — пояснили в Роскомнадзоре.

Поступившую информацию проверяют специалисты, итоги будут опубликованы на сайте службы.

Роскомнадзор приступил к блокировке Telegram в понедельник, 16 апреля. В связи с этим мессенджер начал переходить на сторонние IP-адреса, в том числе подсетей Amazon и Google. РКН, в свою очередь, стал их блокировать. После этого начались жалобы на сбои в работе различных ресурсов. Во вторник служба создала горячую линию, чтобы отделить ложные сообщения от реальных. "Если будут страдать добропорядочные ресурсы, будем разбираться", — заявил глава Роскомнадзора Александр Жаров. По его словам, "в 99,9% случаев ничего, выражаясь техническим языком, не легло".

Ранее представители группы "Агора" (защищают Telegram в суде) заявляли, что за правовой помощью к ним обратились около 50–60 компаний, "многие" из которых "всерьез обдумывают обращение в суд". Названия компаний не уточнялись.

Советник президента РФ по вопросам развития интернета Герман Клименко заявил, что недовольные блокировкой Telegram могут мстить, массово направляя спам-обращения в Роскомнадзор.

Заблокировать Telegram в прошлую пятницу, 13 апреля, постановил Таганский районный суд Москвы. Администрация мессенджера отказалась предоставить спецслужбам ключи для дешифровки переписки пользователей, как того требует российское законодательство. Информация, распространяемая с помощью сервиса, "может быть в том числе использована для совершения противоправной деятельности, угрожать безопасности государства и граждан", объяснила представитель Таганского райсуда.

Роскомнадзор также направил в AppStore и Google Play требование удалить из магазинов приложение Telegram "в максимально короткие сроки".