Скончался режиссер «Мэри Поппинс, до свидания» Леонид Квинихидзе

14 марта 2018, 17:01
Версия для печати Версия для печати

Режиссёр Леонид Квинихидзе, создатель фильма «Мэри Поппинс, до свидания», скончался 13 марта в Покровской больнице в Петербурге. Квинихидзе было 80 лет, сообщила 14 марта киностудия «Ленфильм».

«Леонид Александрович скончался вчера в Покровской больнице на 81-м году жизни. Человек, обладающий несравненным талантом создавать доброе и жизнеутверждающее кино, останется в нашей памяти на века. Это большая утрата для всего российского кинематографа», — подчеркивают на «Ленфильме».

Квинихидзе родился 1937 году в Ленинграде, окончил режиссёрский факультет ВГИКа. Карьеру начал как режиссёр-документалист, в частности, снял фильмы об актёре Марселе Марсо, джазмене Бенни Гудмене, драматурге Эдуардо де Филиппо. В 1973 году экранизировал роман Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Наибольшую известность режиссёру принесли его музыкальные фильмы: «Соломенная шляпка», «Небесные ласточки», «31 июня», «Шляпа», и особенно — «Мэри Поппинс, до свидания».

За свою жизнь Леонид Квинихидзе успел посотрудничать со многими киностудиями и театрами — работал на «Ленфильме», «Мосфильме», «Лендоке», в московском театре «Мюзик-холл», Одесском и Новосибирском театрах музыкальной комедии, в Санкт-Петербургском государственном музыкальном театре «Карамболь». 

Информация о времени, дате и месте похорон пока неизвестна, о ней петербуржцам сообщат дополнительно.

 

Символ власти от Возрождения до Хусейна. Эрмитаж отреставрировал и показывает «Вавилонскую башню»

В Аполлоновом зале Зимнего дворца до 2 июня можно посмотреть небольшую, но интересную выставку «… и сделаем себе имя...». Она знакомит с итогами реставрации картины «Вавилонская башня», привезенной после Великой Отечественной войны из Германии, а также с экспонатами, раскрывающими канонический сюжет с разных сторон. Помимо самой работы, доселе неизвестной широкой публике и изображающей башню не такой, как обычно, посетители музея узнают, где Вавилонская башня стояла в реальности, как выглядела на самом деле, и почему в XVI-XVII веках в Европе на нее распространилась такая мода, что башню можно было увидеть в каждом богатом доме.

Статьи

>