Молодому юристу предъявили железный прут, обрушившийся в Петербурге на голову главного медика УФСИН. Это регресс. Ведь 10 лет назад из-за арестованного сегодня уже убивали. Но тогда получилось у его отца.

По правильному счету, эта история об освобождении по болезни подследственных и осужденных. Но в данном случае она началась четверть века назад возле станции метро "Елизаровская". Как и всюду в начале романтических девяностых, там стояли мелкие продавцы пива, а их обижала раздухарившаяся шпана. Но территория относилась к 10 отделению милиции Невского района, где водителями работали два брата Бахлина – Саша и Стас. Они родились в казачьих краях, а были не только сотрудниками, но и спортсменами. Братья встали на защиту кооператоров и вскоре поняли, что милиция только отнимает их время. К началу нулевых они стали не столько богатые, сколько не бедные. Кстати, не озлобились, в кровавостях не запачкались. Организованное краеведение причисляет их к ордену героя "Бандитского Петербурга" Павла Кудряшова. Хотя … кого там только не было.

В медийном поле они всплыли 10 лет назад, как бы вдруг. Благодаря Александру, вернее его отношению к сыну. В июне еще 2008 года тогда еще двадцатилетний Альберт пришел с приятелем в "Гранд Каньон" посмотреть блокбастер. Но опоздал, захотел сдать билеты и получить обратно рубли, а ему отказали. Ребята же обиделись и начали хамить, а мимо проходящие телохранители владельца развлекательного комплекса спустили их с лестницы. Тут Альберт и позвонил. Мол, папуля, хулиганы зрения лишают.

Папа, он же Александр Бахлин, приехал в сопровождении нескольких близких и, судя по пластике движений, часто посещающих тренажерные залы. Разгневанный отец случайно встретил на первом этаже случайного же охранника. Началась сумбурная перепалка, после чего Бахлин нанес хороший такой боковой в голову. Неудачное падение, смерть 40-летнего петербуржца через пару дней в реанимации, уголовное дело, и в ноябре 2008 года Выборгский суд определяет ему год условно с испытательным сроком в полтора года за причинение смерти по неосторожности. Правда, наказали его еще и материально. Вернее, семья Бахлиных должна была заплатить семье погибшего еще и 26 тысяч 883 рубля.

Вот так.

Если не забыли, то информационный повод у нас как раз сын. Ныне 30-летний Альберт. Но в контексте предыдущей указанной суммы автор вынужден опять уйти на краткое лирическое крыло.

- Тогда семье-то погибшего по человечески-то помогли? – спросили Альберта 28 февраля в паузе при допросе в Следственном комитете Петербурга.

- Не знаю, - ответил молодой человек, скорее, не поняв, к чему это они.

Оперативники "убойного" отдела уголовного розыска привезли Альберта из Петрозаводска, откуда он не торопился возвращаться в Петербург, хотя здесь у него в квартире лежит не только диплом об окончании статусного юридического факультета СПбГУ, а под окнами стоит мощный "Ленд Крузер 200". По мнению полицейских, он понимал, что внутренние органы знают, кто устроил побоище в ноябре прошлого года.

Перейдем к сути.

"Фонтанка" описала в конце ноября прошлого года, как возле парадной на улице Дыбенко двое в капюшонах напали на начальника медико-санитарной части регионального УФСИН Дамаданова и забили его железными прутами. Сотрудник выжил, а чуть позже оперативники поняли, что это напали совсем не очумевшие хулиганы. Так, например, под автомашиной сотрудника был прикреплен так называемый трекер. То есть маячок, дающий возможность отслеживать перемещение цели.

Днем 28 февраля детективы невежливо вошли в съемную карельскую квартиру Альберта да под конвоем доставили в родной город. Насколько стало понятно автору, помогал ему скрываться, конечно, отец. Сын же до сих пор за ним, как за каменной спиной.

1 (9).JPG Валентин Илюшин, 47news
Альберт Бахлин

И, наконец, главное. Журналисту стал известен смыл произошедшего. Он кроется, как принято говорить, в служебной деятельности. Если коротко, то главный медик тюрем и колоний Петербурга и Ленобласти может влиять на многое, но самое вкусное - в постановлениях правительства РФ №3 и №54. Первое регламентирует освобождение из-под стражи подследственных, второе – осужденных. Но и те, и другие должны быть признаны чуть ли не смертельно больными.

Так вот, это обывателю кажется, что таких мало. А друзья опальных, как правило, считают наоборот. Особенно, если есть деньги. И, говорят, их слышали до того, как в 2014 году назначили Дамаданова. Похоже, больных стало меньше.

До него работал Тенгиз Мдивани. Кстати, как говорят, хорошо понятный ныне депутату областного ЗакСа, а еще недавно председателю комздрава правительства области Арчилу Лобжанидзе.

Ну, а раз мы начали с язв буржуазной революции в России, то вспомним, что тогда, в "Гранд Каньоне" конкретный Бахлин-старший психанул оттого, что один сын же у него скончался при несчастном случае.

Теперь надо заботиться о тюремном быте Альберта.

Вечером 1 марта в Октябрьском суде Петербурга он был арестован.

 

Евгений Вышенков,

47news