Баталии в ФАС и судах между известной компанией "Возрождение" и могучим подрядчиком Росавтодора идут за 1,2 млрд рублей на трассе "Сортавала". В этой истории есть даже дружба, только дороги нет.
  
Почти полтора года не может начаться реконструкция путепровода на 105 километре федеральной трассы А-121 "Сортавала" в Приозерском районе Ленобласти. В среду, 28 февраля, в центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы (ФАС) направлена жалоба на действия заказчика работ — ФКУ Упрдор "Северо-Запад" - от крупной строительной компании "Возрождение". Подчеркнем — Упрдор является структурным подразделением федерального дорожного агентства Росавтодор.

Спорный путепровод расположен над железнодорожной дорогой "Отрадное-Мюллюпельто", построен в 1969 году по типовому проекту "Союздорпроекта" от 1962 года. Поблизости находится поселок Плодовое. Длина моста - чуть более пятидесяти метров, ширина - десять метров. Износ сооружений составляет 36,1%. Путепровод не соответствует категории дороги по габаритам и испытываемым нагрузкам. Состояние мостового полотна – неудовлетворительное, разрушены гидроизоляция и деформационные швы, сообщает "АСН". После реконструкции длина увеличится до 78 метров, а ширина - до 17-ти.

В жалобе указано, что Упрдор "Северо-Запад" не исполняет решение антимонопольного ведомства и не назначает повторное рассмотрение заявок участников закупки. Если посмотреть чуть в прошлое, становится понятно, что это письмо - очередной этап прочной борьбы за миллиардный контракт между серьезной строительной компанией "Возрождение" и ООО "ЕвроТрансСтрой" (ЕТС).

Первый раз конкурс на реконструкцию путепровода стоимостью почти 1,2 миллиарда рублей был объявлен в ноябре 2016 года. Среди участников отметились московская фирма "ЕТС", петербургское ООО "СК "Балтийский Берег" и АО "ПО "Возрождение". Последнее, в отличие от других претендентов, снизило цену на 5%, то есть почти на 60 миллионов рублей, но заказчик признал победителем "ЕТС".

С этого момента борьба за контракт переместилась в систему координат ФАС. Антимонопольная служба отменила итоги конкурса, постановив, что Упрдор "Северо-Запад" должен был проводить закупку в виде аукциона.

Для не погруженных в тематику госзаказа подскажем — определяющим критерием победы в аукционе является самая низкая предложенная цена, тогда как в конкурсах важное место занимают другие критерии, указанные заказчиком.

Тем не менее, в августе 2017 года заказчик попытался повторно провести закупку в виде конкурса. Как уже сегодня 47news подсказали в "Возрождении", сценарий его проведения один в один повторил предыдущий. Результаты также вновь отменены в ФАС.
В ноябре 2017 года закупка была объявлена уже в виде электронного аукциона. Компания "Возрождение" обратилась к антимонопольщикам, указав, что описание объекта закупки произведено с нарушением требований. Вряд ли неожиданно, но заявке "Возрождения" было отказано в допуске к аукциону, и его признали несостоявшимся, а единственным участником закупки значилось всё то же ООО "ЕТС".

В случае признания аукциона несостоявшимся, у заказчика есть право без всяких согласований заключить контракт с единственном участником закупки.

ФАС вновь поддержала петербургскую компанию, назначив пересмотр заявок. Комиссия Упрдор "Северо-Запад" предписание выполнила, но 10 января этого года вновь допустила к закупке только заявку москвичей. То же самое произошло и при следующем пересмотре заявок 31 января. Третье предписание пересмотреть заявки заказчик должен был исполнить до 21 февраля, но пока этого не сделал.

Так, к 19 февраля юристы противников переместились в Арбитраж. Заказчик подал сразу два иска к ФАС, пытаясь отменить предписания ведомства, и попробовал добиться наложения обеспечительных мер на последнее его решение, но безуспешно.

Если присмотреться к компании "ЕТС", упорство Упрдора становится объяснимым. Фирма работает с различными структурами Росавтодора как минимум с 2013 года и за последние пять лет получила оттуда заказов почти на 29,5 миллиарда рублей. 

Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", 25% компании находится в собственности у бизнесмена Андрея Локтионова, а основная её доля принадлежит 39-летнему гендиректору Сергею Ракчееву. Последний - не чужой для руководства Росавтодора. По крайней мере, он знаком с куратором  Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора. По уверенным данным 47news, еще в 2014-2015 годах они вместе ездили на поезде между Петербургом и Москвой, да и летали отсюда в Якутск.

- Ну что поделать, раз заказчик так хочет вести дела. Если нужно будет лет пять подавать жалобы - будем подавать. Создается такое ощущение, что сама развязка им попросту не нужна, - прокомментировал ситуацию собеседник 47news в руководстве компании "Возрождение".

К 18 часам среды телефон пресс-службы Упрдора "Северо-Запад" встретил корреспондента 47news длинными гудками, а телефон офиса "ЕТС" - приятной мелодией.

Артем Шалякин,
47news