Руку шестилетнего в детском саду Агалатово переломало в механизме карусели вслед за варежкой на резинке. Даже перед приездом Бастрыкина Следственному комитету Ленобласти приходится аккуратно возбуждать уголовное дело.

Следственный комитет Ленобласти 19 февраля возбудил уголовное дело по статье 238 УК - "выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" после  перелома руки 6-летним воспитанником детского сада в деревне Агалатово Всеволожского района Ленобласти. С заявлением в Следком мать ребенка обратилась месяц назад. При этом, как выяснилось, терпела она неделю. Женщина работает в этом же садике воспитателем.

Уже понятно, что 12 января группа детей вышла гулять на площадку детсада. Разумеется, дошкольников сопровождала воспитательница - коллега матери на тот момент еще невредимого ребенка. В какой-то момент ватага облюбовала карусель. В СССР такие устройства радости были простенькими, круг и поручни. Отталкиваешься от земли ногой и понеслось, либо кто-то из взрослых крутит. Они и сегодня остались кое-где, иллюстрируя разруху своим ржавым скрипом и облупившейся краской. Но в нашем случае это была новенькая карусель. Да к тому же с пятью сидениями. 

На сайте детсада окружающая детей обстановка описана с размахом: два музыкальных зала, два спортивных, два бассейна, пять кабинетов логопедов, два кабинета учителей-дефектологов и два кабинета педагогов-психологов. Общая площадь территории составляет 15 тысяч квадратных метров, территория огорожена. Вокруг деревья и кустарники. В наличии 16 прогулочных участков с верандами. Все они оснащены стационарным игровым оборудованием.

Установили карусель буквально в декабре и сдали по актам вроде как полагается, с описанием выполненных работ и инструкцией по безопасности. В этих, с позволения сказать, технико-тактических данных и прописано, что больше пяти детей на ней кататься не должно. Но где талмуды инструкций, а где дети. Естественно, ребят на ней крутилось больше. В этот момент и подбежал их 6-летний товарищ. Надо было зацепиться, вот он и схватился за центральный круг, где собственно ось вращения. Беда пришла точь-в-точь как в дешевом голливудском хорроре — в механизм затянуло варежку на резинке, а за ней затянуло и руку. Сколько там было криков, представить несложно. К слову, как полагает следствие, воспитательница в этот момент вроде отвлеклась. Есть также предположение, что детей привели на ту площадку, которая предназначена для другой группы. 

Естественно, после того, как мальчика доставили в больницу, оттуда ушла телефонограмма в полицию. Вопросом занялись сотрудники отдела по делам несовершеннолетних всеволожской полиции, но, как мы написали выше, волнения матери заставили ее обратиться в СК. 

К доследственной проверке там тоже отнеслись тщательно. Она заняла весь процессуально-допустимый срок, отмеренный 30 днями. Но в конце концов медицина ответила без вариантов и сообщила о зафиксированном среднем вреде здоровью. Здесь надо понимать, что за этим тусклым словосочетанием вполне серьезные последствия. Так, если после ДТП пострадавший не при смерти, но весь переломан, то ему тоже диагностируют средний вред. А в случае с ребенком и вовсе непонятно, что там дальше будет с костями и связками и как будет функционировать рука. 

Об аккуратности в принятии решения о возбуждении уголовного дела в этой истории говорит хотя бы то, что журналисты узнали о ней лишь через месяц. Это объяснимо, ведь все помнят о случае в начале февраля, когда в Следком обратилась мать-воспитательница детского сада в Невской Дубровке того же Всеволожского района. Она также показала на коллегу и сообщила, мол, ее 3-летнюю дочь силой тащили за руку. Да с такой силой, что когда ребенок вырвался, то в руках патронессы осталась только варежка, а девочка упала и ударилась головой. Врачи тогда зафиксировали легкий ушиб. Следственный комитет пока не принял решение о возбуждении уголовного дела, ведется проверка всех обстоятельств.  

Значительно громче прозвучал другой случай. 7 февраля СК возбудил уголовное дело по статье по статье 115 УК - "умышленное причинение легкого вреда здоровью" в отношении 70-летнего учителя математики школы в Кузьмолово опять-таки Всеволожского района Владимира Шклярника.  По версии родителей, когда педагог дежурил на перемене, то агрессивно остановил их сына. К тому же якобы несколько раз стукнул его головой об стену. Оппоненты, да и сам преподаватель со стажем в полвека, отрицали даже возможность столь дикого обращения с подопечным. В общем, условия неочевидности заметили все, в том числе и 47news

Развязка в этом случае наступила внезапно. Через пару дней после возбуждения уголовного дела на коллегии СК Ленобласти зампрокурора нашего региона Михаил Устиновский объявил, что оно будет прекращено. Согласитесь, для отчасти торжественного, отчасти формального мероприятия это было неожиданно и точно неприятно для следственного корпуса. Макнули, что называется, прилюдно.      

Для тех, кто не в курсе, председатель Следственного комитета Бастрыкин всегда трепетно относился к жизни и здоровью детей. Впрочем, характер Александра Ивановича таков, что без перегибов не обходилось. Зачастую после заголовков СМИ в регионах стук кулака по столу доносился даже из Москвы. Следователи были вынуждены возбуждать заочно провальные дела, где и вреда-то ребенку причинено не было. Что касается некоторой дерзости прокуратуры, то ее объясняют слухами о проигранной Бастрыкиным ведомственной вражде с генпрокурором Юрием Чайкой. Ее результатом якобы станет  грядущее расформирование структуры СК с вливанием кадров в прокуратуру.  

Как рассказали 47news в управлении СК по Ленобласти, в случае с 6-летним ребенком в Агалатово процессуальных сомнений в возбуждении уголовного дела нет. "Но в свете последних событий приходится постоянно оглядываться на обстановку вокруг. А она у нас, мягко говоря, тревожная", - как показалось, осторожно отметил один из собеседников. Тревога объяснима, ведь, по данным 47news, 21 февраля в Петербурге ожидают приезда Бастрыкина, реакция которого зависит непонятно от чего.   

Виктор Смирнов,
47news