Член комитета Государственной Думы РФ по экологии и охране окружающей среды, депутат от Ленинградской области Владимир Драчев сообщил 47news, что вопрос об определении собственника 73 гектаров полигона "Красный Бор" пока не сдвинулся с места.

Об этом Владимир Драчев сообщил корреспонденту 47news в телефонном разговоре 20 февраля.

"Для того, чтобы выделить финансирование из федерального бюджета и начать самые необходимые технические работы — создание высокой обваловки, предотвращение попадания стоков в подземные воды и прочие, у объекта должен быть определен собственник. Дорожная карта была сделана, поступило предложение — передать объект в собственность Санкт-Петербурга. Но на этом всё застопорилось и сейчас выделить какие-либо средства из федерального бюджета по-прежнему невозможно", - рассказал депутат.

Напомним, как стало известно немного ранее, контрольное управление президента РФ утверждает, что Минприроды России не проработало предложения политика и главы АО "Полигон" Олега Митволя по поводу рекультивации полигона "Красный Бор". Ранее он предлагал захоронить на своем предприятии, расположенном в Томской области, опасные отходы из Ленобласти.

По мнению руководителя контрольного управления президента Константина Чуйченко, в докладе Минприроды не представлено практических предложений по ликвидации высокоопасных отходов "Красного Бора", так что сроки выполнения президентского поручения по рекультивации этого полигона сдвинуты на конец апреля.

Справка

Краткая история "Красного Бора": полигон общей площадью 73 гектара расположен в Тосненском районе Ленобласти вблизи от границы Колпинского района Петербурга. Его ввели в эксплуатацию в 1969 году. Тогда предполагалось, что за три года в котлованах, вырытых в водонепроницаемых слоях синей кембрийской глины, складируют 360 тысяч тонн отходов, а затем построят завод по их переработке. К 2014 году, когда работу "Красного Бора" остановили, на полигоне скопилось порядка 2 миллионов тонн промышленных отходов, включая 700 тысяч тонн жидких промышленных отходов с чрезвычайно разнородным составом. Также на территории предприятия находится порядка 3 миллионов тонн загрязненных грунтов.

Завод по утилизации здесь так и не построили, несмотря на истраченные бюджетом 1,5 миллиарда рублей. А вот  водонепроницаемость кембрийской глины рядом ученых поставлена под сомнение. Предполагается, что из-за подвижек грунтов в ней появляются трещины, и яды попадают в подземные воды. Это подтверждают пробы почв, взятые на значительном удалении от объекта.

Впрочем, химия течет и сверху — пять карт полигона остаются незакрытыми, и при продолжительных осадках их содержимое просто переливается через обваловку. Существующие очистные сооружения, по оптимистичным подсчетам, отфильтровывают от 90% до 67% стоков по разным категориям веществ. В результате стоки, попадающие в магистральный канал полигона, содержат запредельные (превышение норм до 600 раз) концентрации химикатов. Все это отправляется в местный ручей Ижорец, а затем в Неву. По мнению специалистов, в случае потенциальной техногенной катастрофы, полигон "Красный Бор" способен поразить примерно 140 миллионов человек.