Парламент Ленобласти вступился за роботов, заменяющих проституток в борделях. Их появление искоренит в России постыдную сферу. И всё это официальная позиция ЗакСа. Накатом на интим-кукол также возмущены первые лица в правительстве.

Внезапно для себя Законодательное cобрание Ленинградской области встало на защиту чести и достоинства секс-роботов.

В начале февраля депутат Владимир Петров направил в канцелярию парламента законопроект, вводящий уголовную ответственность "за организацию сексуальных услуг с использованием кукол, предназначенных для полового сношения или иных действий сексуального характера". В пояснительной записке он объяснил, что очень беспокоится, не перейдёт ли на православную Русь опыт постоянно разлагающейся Европы по созданию публичных домов с использованием роботов и кукол.

Народный избранник подчеркивает, что опирался не на свой опыт, а на обращение фирмы "Лайнторг", которая в свою очередь спросила у депутатов Старопольского поселения Сланцевского района, а те — у главы администрации Виталия Овлаховского. Спрашивали, можно ли создать у них в посёлке "Центр сексуального обслуживания населения" наподобие того, что появился в Англии.

В городе Гейтсхед это выглядит так.

nintchdbpict0003801946561-e1516726866894.jpg

Изучив вопрос, Петров решил на всякий случай всё запретить.

Любопытна, впрочем, не сама идея, которой, если убрать подробности, столько же лет, сколько человечеству, а заключение правового управления ЗакСа на документ. Согласно казуистике, выходит, что начальник ведомства Денис Малкин выступает против ограничений по созданию кукольных борделей.

Сперва-наперво главный юрист ЗакСа намекнул на то, что товарищ Петров рассуждает слишком по-советски. Малкин прямо указывает на то, что механизм борьбы с распространением явления, отсутствующего как факт на территории России, является превентивным. Видимо, вспомнив прошлое (страны, не своё), он не хочет, чтобы занавес захлопнулся над тем, что ещё не успели распробовать.

Тем более ещё не факт, что то, что голландцу нормально, россиянину — вред. Чёрным по белому начальник правового управления заявляет, что "существование подобной практики за пределами России не означает, что данные явления представляют общественную опасность с точки зрения российского уголовного законодательства". Основательный подход депутата вообще кажется ему недостаточно обоснованным. Для начала, пишет Малкин, надо ещё доказать, что практика близкого общения с роботами станет основой для разложения морали и нравственности наших граждан.

Рассуждая в принципе, Денис Малкин спорит с народным избранником на предмет того, что "кукольные бордели" начнут своё стремительное завоевание российских городов и деревень. Особенно, пишет он, нельзя категорично утверждать, что их появление вообще можно считать "ещё более аморальным и уродливым по своей сути, чем сама проституция". Такие выводы носят "умозрительный, не основанный на практике и опыте характер", в связи с чем не могут рассматриваться в качестве убедительного аргумента.

Здесь заметим, что насчёт опыта миллиардера Петрова юристу Малкину лучше не заострять внимание.

Зачем-то пустившись в собственные измышления, законовед объясняет, что с той же решительностью можно предсказывать сокращение количества настоящих жриц любви, а также преступлений, совершаемых на этой почве благодаря секс-куклам. Более того, специфическое роботозамещение может создать конкуренцию и препятствия для дальнейшего развития этой деятельности. На всякий случай Малкин называет её криминальной. "... а это, в свою очередь, послужит предпосылкой для искоренения проституции в целом", - уверен он.

Кстати, анализируя бюрократические тонкости, Малкин между делом, но на страницу мелким шрифтом, даёт развёрнутое объяснение по поводу законности занятий проституцией как таковой. Сама по себе продажа тела, выяснил он, уголовно наказуемым не является. А вот организация этого самого дела - случай иной, то есть подсудный. Но, подметил юрист, есть нюанс. Когда разговор идёт о людях, можно углядеть эксплуатацию, а неодушевлённые предметы, пусть и с искусственным интеллектом, в защите не нуждаются.

2209.jpg

Не устраивает правоведа, что слишком мало Владимир Петров уделил описанию механики процесса. "Значительная часть пояснительной записки посвящена вопросам роботизации сферы оказания сексуальных услуг, <...> "секс-роботов", согласно терминологии <...> Однако в самом законопроекте тема роботов не раскрыта вовсе", - жалуется он.

Впрочем, всё же юристы люди доскональные, потому Денис Малкин внимательно вчитался в некое примечание, которое автор законопроекта приложил к нему. В бумаге Петров как раз заявляет, что под куклами он понимает "изделия, имитирующие тело человека, мужское или женское, в том числе с половыми органами, а также изделия, имитирующие части тела человека, в том числе половые органы человека".

Всё было бы хорошо, если бы Малкин не увидел союз "в том числе". Подобная формулировка, уверен он, позволит квалифицировать в качестве преступных действий любые, с каким бы предметом они не были совершены. Примером приводится манекен для единоборств. Редакции 47news доподлинно неизвестно, какие чувства может вызвать манекен, но, написано в заключении, если отдаться логике Петрова, теперь и его можно рассматривать в качестве куклы. Значит, и спортивные залы придётся запретить, а то мало ли что.

"Каким образом и на основании каких критериев должен решаться вопрос о пригодности того или иного изделия для использования в соответствующих целях, инициатор не поясняет", - кажется, расстроенно замечает Малкин. Конечно, этот вопрос лучше обсуждать с профильными экспертами, например, с медийным сексологом Львом Щегловым, а не на страницах со штампами и печатями, но, возможно, на представление документа привлекут и его.

В связи с этим результат заключения гласит: представленный законопроект не может быть рекомендован для направления его в качестве законодательной инициативы в Госдуму.

- Раз не запретили, то разрешили, - был краток Владимир Петров.

В правительстве Ленобласти, как известно, работают два робота. Так уж пошло, что строительного Михаила Москвина так именуют журналисты, а финансового Романа Маркова нарёк губернатор.

- Да что ж они всё нам запрещают? На лыжах нельзя, по горам нельзя. По борделям уже нельзя, - возмутился Марков.

- А что, просто бордели уже разрешили? - обрадовался Москвин.

Так что список важных тем для законопроектов пополняется на глазах.

Юлия Гильмшина,

47news