МВД поддержало введение повышающего коэффициента полиса ОСАГО для злостных нарушителей Правил дорожного движения. Но с некоторыми оговорками, пишет "Российская газета".

Если новая версия закона всех устроит, то рассматривать его предстоит депутатам Госдумы.

Поправки Минфина в закон об ОСАГО только вводят сам коэффициент и устанавливают, за что он начисляется. А коэффициент в цифровом выражении установит уже Центробанк.

Впрочем, изначально вопросы возникли именно к тому, за что этот коэффициент будет начисляться.

Страховщики изначально предлагали начислять его по количеству совершенных правонарушений в течение года. Так, по их подсчетам выходило, что для тех, кто совершил от пяти до девяти нарушений за год, стоимость полиса увеличивается на 1,86. То есть почти в два раза. Для тех, кто нарушил правила в течение года от 10 до 14 раз, стоимость страховки надо будет умножить на 2,06. От 15 до 19 правонарушений - умножаем на 2,26. За 20-24 нарушения коэффициент будет равен 2,45. За 25-29 нарушений он составит 2,65. 30-34 нарушения - уже 2,85. А более 35 нарушений - 3,04.

При этом в этот список не входят нарушения, которые не влияют на безопасность окружающих. Например, нарушение правил парковки или непристегнутый ремень безопасности. Также страховщики утверждают, что, согласно их исследованию, автовладельцы, у которых четыре и менее нарушений - это 95 процентов от всех застрахованных по ОСАГО.

Минфин изначально в своем проекте предлагал наказывать повышенным коэффициентом только за грубые нарушения. То есть за те, за которые предусмотрено лишение прав.

Впрочем, у МВД к этому проекту возникли вопросы. Они усмотрели в нем двойное наказание. То есть первый раз водитель заплатил штраф, а потом еще и повышенный коэффициент за страховку. Также МВД не понравилась идея предоставления страховщикам доступа к базам данных органов МВД. Это противоречит законам "О полиции" и "О персональных данных".

Однако после совместного совещания, на котором обсуждались эти поправки в закон об ОСАГО, ведомства пришли к пониманию и соглашению. В итоге повышенный коэффициент за нарушения правил дорожного движения будет применяться в случае опасного вождения.