Охотники до чужих денег начали применять новую схема мошенничества — через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и выведывают их логины и пароли, пишут в пятницу "Известия".

В России появилась очередная мошенническая схема. Махинаторы покупают у сотовых операторов виртуальные АТС. Они работают на основе уже существующей сети и позволяют создать рабочее место в любой точке мира. Месячное обслуживание стоит всего 3 тыс. рублей. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую симку. Затем через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, выясняют данные карт и воруют деньги.

— Очень часто банки сами рекомендуют клиентам внести телефон call-центра в свой мобильный на случай потери карты. Поэтому звонок злоумышленника не вызывает подозрений. Также исходящий номер может быть изменен и на "02", — пояснил руководитель направления противодействия мошенничеству центра информбезопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.

В 50% случаев граждане предоставляют кибермошенникам необходимые им сведения, рассказали в "Инфосистемах Джет". Там подсчитали, что ущерб от новой схемы превысил 30 млн рублей. С одного счета хакеры в среднем крадут 5–10 тыс. рублей. Число случаев мошенничества уже составляет несколько тысяч.

— Абонентам можно лишь посоветовать соблюдать прописные истины: не разглашать персональные данные, такие как PIN, CVV и одноразовое пароли, сотрудникам банка. При дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам такие сведения не нужны, — рекомендовал Сизов.

Отметим, что по закону "О связи" подмена номеров сейчас не запрещена.

Госдума рассматривала законопроект, запрещающий подменять телефон при голосовых вызовах и СМС. В окончательной редакции в октябре 2017 года оставили только запрет на подмену номера при отправке сообщений. В мобильных компаниях делают ставку на изменения в законе. Операторы связи полагают, что это ограничит возможности мошенников.