Если в Ленобласти в ближайшее время состоятся выборы губернатора, они пройдут на основании неправильного закона.

В Законодательное собрание Ленинградской области поступило экспертное обращение из управления Минюста РФ на закон "О выборах губернатора Ленобласти", который был впервые принят в 2012 году. Поводом для изучение нормативно-правового акта, последние правки в который были внесены в апреле прошлого года, стало поручение Министерства юстиции в связи с изменением федерального законодательства.

Так, было выявлено, что в региональном нормативно-правовом акте конкретизирован список должностных лиц, правомочных принять решение о возбуждении уголовного дела в отношении зарегистрированного кандидата. Там есть пункт о необходимости получения указания этих самых лиц. В частности, сказано, что соответствующее решение может принять только руководитель Следственного комитета РФ по Ленобласти, а соответствующее согласие должно быть получено тоже лично от него.

В федеральном же законодательстве сказано, что в списке должен присутствовать и председатель Следственного комитета России. Также зарегистрированный кандидат не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора.

Таким образом, если так случится, что выборы губернатора Ленобласти состоятся ближайшее время, в неравное условие будут поставлены глава СК России Александр Бастрыкин, руководитель Следственного комитета по Ленобласти Павел Камчатный, а также прокурор Ленобласти Борис Марков.

Минюст же посчитал, что конкретизация перечня лиц — это прямое вторжение в исключительную компетенцию Российской Федерации, что противоречит принципу территориальности при расследовании уголовного дела. Также там заметили, что принятие закона в такой форме означает нарушение компетенции государственных органов. А это, в свою очередь, даёт основание говорить, что в документе выявлен коррупционный фактор.