С начала 2018 года в России было остановлено для проверок исключительно много грузовых судов под финским флагом. Власти Суоми запросили объяснения российской стороны, почему так происходит, однако ответа пока нет, пишет "Фонтанка.fi" со ссылкой на издание Helsingin Sanomat.

С конца декабря 2017-го по 9 января 2018-го в России было остановлено 7 судов разных финских компаний. Это более чем в три раза превышает обычную практику.

По словам Тиины Туурнала, управляющего директора Ассоциации судовладельцев Финляндии, финские грузовые суда обычно останавливают в среднем два раза в год.

Как заявил представитель транспортного ведомства Trafi Юха-Матти Корси, российские власти неожиданно переместили суда, которые ходят под финским флагом, в более высокую группу риска, не сообщив об этом финской стороне, пишет Yle.

Попадание в более высокую группу риска в одной стране происходит автоматически на международном уровне, и дополнительные проверки финских судов возможны и в других странах. Так, например, три судна финской компании ESL Shipping были остановлены для проверки в Швеции и Норвегии после того, как в ночь на 7 января в России провели проверку сухогруза Pasila.

По данным HS, резкое увеличение проверок может быть связано с задержанием в порту Хамины в ноябре прошлого года российского судна, из которого предположительно произошла утечка нефти. Его выпустили из порта в конце декабря, хотя могли бы и раньше, если бы россияне попросили финскую сторону заново провести проверку, уточняет издание.

С необычно пристальным вниманием российских властей финские суда столкнулись в портах Петербурга, Усть-Луги, Выборга и Приморска.

Транспортное ведомство Финляндии Trafi уже дважды посылало вопрос российским чиновникам о том, с чем связаны участившиеся проверки, но ответа так и не получило.