Он бы потерпел еще администраторов, готовящихся к прошлым реформам, но в Ленобласти нет месторождений газа. Вот в таком темпе глава региона ответил 47news "почему" и "зачем" он хочет поменять "Стратегию-2030".

- Александр Юрьевич, выступая вчера в Гатчине, вы сказали, что принятая ранее "Стратегия-2030" должна меняться. Почему?

- Задача, которую я ставлю, — это создание современной Ленинградской области в плане экономики, уровня жизни граждан, поддержки социально незащищённых слоёв населения. Мы живём в мире, где всё меняется. Так что, назвав шесть основных направлений развития "Стратегии-2030", я дополнительно обозначил новые, которыми мы будем заниматься. Это "Индустрия 4.0", новая промышленная революция, которая сегодня происходит в России и всём мире. Это цифровые технологии, современное образование и возможность поддержки точечных направлений малого и среднего бизнеса, которые станут бизнесом не сегодня, а завтра.

- Вы много говорили о цифровых технологиях. Для Ленинградской области это звучит как-то непривычно.

- Это то новое, что мы должны развивать сегодня, чтобы остаться современным регионом. У нас нет тех природных ресурсов, на которые мы могли бы делать ставку. Нет алмазов, нефти, газа — ничего этого нет. Поэтому, чтобы оставаться в лидерах среди других регионов, мы должны взять лучшее из тех современных технологий, что есть в стране и в мире, и развивать их у нас.

- Кажется, это не очень просто сделать.

- Конечно, это потребует больших усилий. Для начала, усилий на уровне принятия новых законов, регламентов, постановлений правительства. А вот для этого нужна административная реформа. Ведь невозможно старым штабом управлять новой армией. Это как если бы мы взяли современный петровский Преображенский полк и поставили бы какого-нибудь стрельца им управлять. С его совершенно иными понятиями о тактике и стратегии.

- И как будет проходить эта административная реформа? С чего она начнётся?

- Мы начнём меняться. Даже так — для начала, я начну меняться сам. Будем вводить такие вещи как тайминг, электронный документооборот, регламенты рабочего времени и регламенты работы самого руководителя. Вплоть до времени ожидания в приёмной, времени движения в пути, времени проведения совещаний — всё будет идти в жёстком тайминге. А самые серьезные совещания даже будут репетировать.

- Административная реформа предусматривает кадровые изменения?

-Конечно. Невозможно управлять новым процессом старой командой. Будет полностью трансформирован аппарат управления и структура правительства. Мы разделим правительство ещё на две части — на аппарат губернатора и само правительство — и выстроим систему с ориентиром на правительство Российской Федерации.

- А можно пример, как будет реформа правительства выглядеть на практике?

- Для примера, мы ряд комитетов объединим. Предположим, комитет по ЖКХ и комитет по строительству станут единым комитетом или министерством. Потому что в правительстве страны это единое ведомство, которым руководит министр Мень — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Точно так же как природные ресурсы, комитет госэконадзора, управление по обращению с отходами — всё будет единым комитетом экологии или министерством.

- То есть областных чиновников станет меньше?

- Это не просто схлопывание структуры, это ещё и передача максимального количества полномочий на уровень госучреждений. А чиновников, действительно, должно остаться минимальное количество. Там, где сегодня 20 человек, должно остаться в лучшем случае 10. Кто-то перейдет на работу в профильные госучреждения, часть людей будем освобождать.

- А не получится так, что сокращающееся количество чиновников раздует число госучреждений?

- Нет. Мы будем сокращать число госучреждений и госпредприятий, которые сейчас дублируют функции друг друга. Таких у нас на данный момент больше трех десятков. Но дело не только в том, чтобы сократить численность, нужно ещё и ввести новые формы управления.

- Какие именно и зачем?

- Ну, смотрите, мы переходим на электронный документооборот и передали 400 госполномочий в виде госуслуг МФЦ, но при этом не сократили ни единого чиновника. Парадокс. Раньше эти функции выполняли чиновники, теперь — МФЦ, на МФЦ тратим в год 800 миллионов, а чиновники остались сидеть на своих рабочих местах. Или, например, "уберизация" — это переход основной массы чиновников на поездки по служебным делам на такси. Ну зачем нам держать бюджетный автопарк — нам проще четырех диспетчеров посадить, которые будут организовывать эти поездки, чем содержать этот автопарк.

- Что ещё планируете сократить в чиновничьем аппарате?

- Ну, такие мелочи, как организация питания и уборка кабинетов — отдадим на аутсорсинг. Всё, что могут делать небольшие коммерческие фирмы, должны делать они — пусть живут и зарабатывают. Зачем в штате муниципалитетов нужны уборщицы и дворники?

- Это глобальный подход.

- Это уже детали. А если говорить в целом — я хочу, чтобы мы были современными и продвинутыми. Вот для этого и необходимо начинать движение к современным технологиям.