Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 28 ноября выдала предупреждение "Почте России" за навязывание дополнительной услуги страхования при осуществлении почтового перевода денежных средств.

"Ведомство установило, что работники отделений ФГУП "Почта России" оформляют почтовый перевод денежных средств с использованием Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи. При этом в этой системе согласие на услугу "оформление страховки" устанавливается автоматически", — цитирует RNS сообщение ведомства.

Таким образом, ФАС пришла к выводу, что почтовый оператор программно навязывает дополнительную услугу страхования почтового перевода денежных средств вне зависимости от того, хотят ли этого отправители, или нет.

Теперь "Почта Россия" должна устранить нарушение антимонопольного законодательства до 22 декабря 2017 года.

В "Почте России" пояснили, что все услуги по страхованию оператор оформляет "по желанию клиента, который собственноручно в предчеке ставит свою роспись, тем самым давая согласие на приобретение страховки".

"В течение 5 дней с момента оформления договора страхования клиент имеет право обратиться в страховую компанию для расторжения и возврата уплаченной страховой премии в полном размере", — сообщили RNS в пресс-службе ФГУПа.