Развязка на КАД и дорога от нее к ТПУ "Девяткино" будет стоить 3,3 млрд рублей. Министерство транспорта рекомендовало  правительству Ленинградской области  ускорить работу, чтобы получить согласие на федеральное софинансирование. 

Транспортное подключение ТПУ "Девяткино" обсуждалось 24 ноября в ходе заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области под руководством министра транспорта Максима Соколова. Как рассказал вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин, первым этапом стал "прокол" под КАД в направлении к проспекту Культуры. Его построили на 108 млн, полученных от застройщиков, которые реализуют проекты в Мурино. 

Следующий этап – строительство развязки на КАД. Общая стоимость работ оценивается в 976 млн рублей, на 850 млн уже объявлены конкурсы. Пока в качестве источника финансирования указывается только региональный бюджет. Предполагается, что к концу года определят подрядчика; он должен будет выполнить весь комплекс работ, включая выкуп земельных участков.

Третьим этапом станет дорога от развязки к самому будущему транспортно-пересадочному узлу. Это самый дорогой участок из-за большого количества инженерных сетей: высоковольтных линий электропередачи 110, 220, 330 кВ, теплосети с наземной и подземной прокладкой и полосы отвода железной дороги. Стоимость работ и выкупа земли составит 2,3 млрд. 

Напомним, в октябре Ленобласть подавала заявку на федеральное софинансирование проекта в части  развязки на КАД. 24 ноября министр транспорта Максим Соколов призвал региональных чиновников активнее работать, чтобы была возможность получить визу на предоставление федеральных средств у высшего руководства страны. 

По результатам транспортного моделирования перспективный пассажиропоток ТПУ "Девяткино" в 2030 году составит 170 000 пассажиров в сутки. Автобусный вокзал сможет ежедневно обслуживать до двухсот пятидесяти междугородных и международных рейсов с пассажиропотоком до четырех тысяч человек в сутки. Кроме того, предусмотрена зона обслуживания городских и пригородных автобусных маршрутов (4 перрона), устройство трех крытых перронов для посадки пассажиров на наземный городской пассажирский транспорт, зоны отстоя автобусов, а также парковки. 

Разработка документации по планировке территории назначена на следующий год, проектирование и строительство на основе концессии – на 2019-2020 годы. После этого эксплуатировать транспортно-пересадочный узел до 2034 года будет концессионер. Комплексное развитие ТПУ "Девяткино" обойдется в 1,297 млрд рублей. Первый этап – строительство автовокзала – в 242 млн рублей.