Затраты на реализацию первой очереди транспортно-пересадочного узла "Девяткино" составят 241,9 миллиона рублей. Об этом на заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти министру транспорта Максиму Соколову сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский.

Главный дорожник Ленобласти отметил, что в проект может быть привлечен инвестор. А конкурс по его привлечению может быть завершен к марту 2019 года. Непосредственно проектирование и строительство первой очереди ТПУ "Девяткино" запланировано на апрель 2019 – декабрь 2020 года.

При этом Запалатский уточнил, что для обеспечения транспортной доступности ТПУ "Девяткино" необходимо построить три дороги. Это новый выход из Санкт-Петербурга от КАД в обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на дорогу Петербург – Матокса. Ориентировочная стоимость строительства объекта составит 20,9 миллиона рублей. Кроме этого, необходимо провести реконструкцию дороги районного значения вдоль железнодорожной ветки к строящейся развязке КАД. Проект оценивается в 23,1 миллиона рублей. А также подключить международный автовокзал в составе ТПУ "Девяткино" к КАД.

В свою очередь министр Соколов поинтересовался, а кто, собственно, занимается со стороны Ленобласти проектом ТПУ "Девяткино". На это вице-губернатор Михаил Москвин ему пояснил, что комитет по дорожному хозяйству занимается строительством дорог к ТПУ, а непосредственно проектом будет заниматься управление по транспорту.

Министр транспорта отметил, что знает, что Ленобласть обращалась с заявкой на софинансирование проекта, однако окончательное решение еще не принято.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин, в свою очередь, заметил, что мегаполис тоже будет развивать транспортно-пересадочные узлы - в районе депо "Южное" и Рыбацкое, но город в своих проектах будет применять иную идеологию. Она подразумевает большую коммерческую и меньшую государственную составляющие.

4 (4).JPG Валентин Илюшин, 47news
Максим Соколов и Игорь Албин