Объединенная комплексная транспортная схема Ленинградской области и Санкт-Петербурга будет представлена на утверждение Координационному совету с участием министра транспорта России Максима Соколова в ближайшие дни в Петербурге. Об этом сообщил директор автономной некоммерческой организации "Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти" Кирилл Поляков на пленарном заседании четвертой международной ежегодной конференции "Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области", пишет "АСН-инфо".

"Основной целью разработки схемы является определение оптимального варианта градостроительного развития петербургской агломерации. Синхронизация всех транспортных проектов позволяет существенно экономить ресурсы", - подчеркнул Поляков.

Вице-губернатор Ленинградской области по строительству Михаил Москвин отметил на заседании, что 47 регион уже практически приступил к реализации схемы в рамках отдельных проектов.

"Много транспортных проектов реализуются на границе города и области, регионы работают над ними вместе уже сейчас", - отметил Москвин. Он также выразил надежду, что у Петербурга и Ленобласти в будущем будет больше совместных транспортных проектов.

Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин поддержал Москвина: "Восточный скоростной диаметр, создаваемый по аналогии с ЗСД, мы проектируем уже с учетом того, что он будет иметь продолжение в Ленинградскую область. Разделение потока на "житель Петербурга" и "житель Ленобласти" здесь отсутствует".

Четвертая международная ежегодная конференция "Транспортная  инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области" открылась в Петербурге сегодня при участии заместителя министра транспорта России Николая Асаула, руководителей правительств Петербурга и Ленинградской области, профильных комитетов, представителей федеральных и региональных органов власти, бизнес-сообщества и экспертов отрасли двух регионов.

Асаул отметил на конференции важность проекта ВСД: "После КАД и ЗСД, это следующий шаг в развитии транспортной системы петербургской агломерации. Со своей стороны федеральные власти приложат все усилия для скорейшей реализации этого проекта".

Предполагаемый объем инвестиций в сооружение Восточного скоростного диаметра составляет 150 миллиардов рублей. Договор о сооружении "широкополосной магистрали Восточного скоростного диаметра" был подписан в этом году правительством Санкт-Петербурга с банком ВТБ на Петербургском международном экономическом форуме. Тогда же правительство Петербурга подписало протокол о намерениях с Евразийским банком развития в целях "улучшения транспортной инфраструктуры города".

Как и при сооружении Западного скоростного диаметра, строительство новой магистрали разбито на очереди. Это позволит концессионерам вводить автодорогу в коммерческую эксплуатацию по участкам. К первой очереди планируют отнести участок от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала. На втором этапе построят дорогу от Ладожского вокзала до КАД. Третья очередь - от ЗСД до Глухоозерского шоссе. В результате соединятся все крупнейшие магистрали нового времени - КАД, ЗСД, ВСД.

В правительстве Петербурга отмечают, что строительство Восточного скоростного диаметра может быть начато через полтора-два года.