Депутаты Законодательного собрания Ленобласти на заседании не приняли законопроект, меняющий статус депутата, сообщает корреспондент 47news. Инициатор, в прошлом политтехнолог, Алексей Ломов, предложил сократить срок ответа должностных лиц на депутатские запросы.

Сейчас время, в которое региональные чиновники обязаны уложиться при рассмотернии запросов и писем, составляет от 30 до 60 дней. В зависимости от того, можно ли ответить народным избранникам односложно (к примеру, что к полномочиям того или иного комитета вопрос не относится) или можно расширить материал.

Ломов настоял, что сроки должны сократиться до 15 и 5 дней в зависимости от запроса.

"Предлагаемые изменения направлены на увеличение эффективности депутатской деятельности, а также повышение авторитета Законодательного собрания Ленинградской области как законодательного органа государственной власти", - уверен он.

Депутат Владимир Петров выяснил, что, согласно федеральному законодательству, срок ответа на письма предусмотрен в 60 дней. "Не опасаетесь ли, что теперь мы будем получать ответы с отсылкой на федеральную норму в 60 дней?" - спросил он. Ломов ответил, что не видит в этом проблемы.

Глава института регионального законодательства Федор Заметин сообщил, что нарушения федерального закона он не видит, однако заметил, что законопроект Ломова не имеет ценности, поскольку, по статистике, нарушений немного.

Депутат Олег Петров также высказал претензию в адрес законопроекта Ломова, что, в свою очередь, возмутило Ломова, поскольку накануне на фракции он понял, что коллеги с нии солидарны.

- Я понимаю, что вы тут главный возбудитель, - сказал по этому поводу Олег Петров.

Губернатор Александр Дрозденко, являющийся также председателем правительства, в чей адрес, если брать широко, и была направлена претензия, согласился с предложением. Правда, решил сделать сроки более разумными – от 15 до 30.

Заметим, это первый самостоятельный законопроект Алексея Ломова за год пребывания на посту депутата. Ранее мы писали, что народные избранники Ленобласти не слишком поворотливы в законотворчестве. Настолько, что если подсчитать траты избирателей на документы, выйдет, что один закон обходится в 2 миллиона рублей.  В то время как нормативно-правовые акты губернатора выходят в десять раз дешевле.