20 октября вступает в силу новый регламент МВД по надзору за дорожным движением. Основное нововведение, к которому стоит подготовиться автовладельцам,— отмена справок о ДТП: ГИБДД больше выдавать участникам аварий их не будет. Тем не менее, такие документы требуются гражданам по закону об ОСАГО и нормативным актам ЦБ РФ, в них содержатся важные для страховщиков сведения, пишет газета "КоммерсантЪ".

Новый административный регламент по надзору за дорожным движением (приказ МВД № 664) приходит на смену действующему регламенту (приказ МВД № 185), документ вступает в силу сегодня.

Самое революционное из них, пожалуй, отмена справок о ДТП. Страховые компании требуют их при обращении клиента за возмещением ущерба при урегулировании убытков как по ОСАГО, так и по каско. Справка не нужна только в случае мелких аварий без пострадавших с ущербом до 50 тыс. руб., оформляемых европротоколом.

Прежде, пояснил начальник управления ДПС и спецмероприятий ГИБДД России Александр Быков, правила обязательного страхования в рамках ОСАГО были утверждены постановлением правительства №263 2003 года, где было сказано: потерпевший передает страховщику справку о ДТП, которая выдается Госавтоинспекцией по установленной форме (приказ МВД №153 2011 года). Но в 2014 году постановление №263 отменили, с тех пор у МВД больше нет полномочий утверждать форму справки и выдавать ее. Несмотря на это, подразделения справки все равно выдавали, хотя в Госавтоинспекции неоднократно говорили о планах прекратить эту практику. Несколько раз полицейские уведомляли и регулятора страхового рынка — ЦБ, и Российский союз автостраховщиков (РСА). В итоге 20 октября выдача справок прекращается.

В пресс-службе РСА пояснили, что по закону об ОСАГО для решения "вопроса об осуществлении возмещения страховщик принимает документы о ДТП, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции". "Закон не дает страховщику права считать одного водителя потерпевшим, а другого — ответственным, если нет документов, оформленных полицией", за исключением случаев оформления европротокола, пояснили в РСА.

Впрочем, РСА и ГИБДД сумели найти компромисс: инспектор ГИБДД, оформляя аварию, внесет необходимую страховщикам информацию в копию постановления по делу об административном правонарушении или в копию протокола, которые выдаются пострадавшему сразу после аварии. В противном случае заявителю придется обращаться в суд за возмещением ущерба, предупреждают в РСА, поскольку только там возможно "распределить ответственность за причинение вреда".

Иногда бывает, что установить виновника ДТП на месте не удается (авария с цепочкой автомобилей, например). В этом случае водители получают необходимые для страховой документы не сразу: прежде предстоит посещение группы разбора, по результатам которого полиция выдаст документы.