Предприятие по производству цистерн "ТихвинХимМаш"  выпустило 1 000-й вагон с момента запуска в декабре 2015 года. Юбилейным стал вагон нового поколения для перевозки спирта.

Как сообщили 47news на предприятии, цистерна отправлена в адрес Объединенной транспортной компании "Магистраль" (входит в "Росспиртпром"). В целом контракт  с ОАО "Росспиртпром" предполагает создание 25 спиртовозов. 

коллектив 1000.jpg

Цистерна для перевозки этилового спирта модели 15-9993-01 — новый продукт в линейке НПК "Объединенная Вагонная Компания". Оснащение вагона ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс и увеличенный до 88 куб.м объем котла, обеспечивают эффективное использование грузоподъемности в 73,3 т, что на 8 тонн превышает аналогичный показатель у типовых вагонов. Вагон-цистерна также превосходит существующие аналоги по установленному сроку между деповскими ремонтами, который составляет 800 тыс. км или 8 лет (против 110 тыс. км или 2 года у аналогов). Срок службы вагона — 30 лет.

Конструктивными особенностями вагона-цистерны стало применение в контактных поверхностях лежневых опор котла цистерны полимерных материалов, которые, в отличие от используемых на существующих вагонах-аналогах деревянных брусков, не подвержены влиянию окружающей среды и обеспечивают улучшенные показатели надежности и безопасности.

Следует отметить критическую ситуацию в сегменте цистерн для перевозки этилового спирта: в течение 2015-2017 годов около 40% парка — почти 350 единиц — было списано в связи с превышением установленного срока службы вагонов. Для выхода из сложившейся ситуации грузоотправителям приходилось привлекать подвижной состав, для которого спирт не является профильным грузом, что привело к ухудшению экономики перевозки.