В России могут появиться официальные трассы для стритрейсинга. Рекомендации по их строительству при участии местных властей и бизнеса Госдума намерена дать по итогам рассмотрения законопроекта об ужесточении наказания для любителей уличных гонок, пишет газета "Известия".

Рабочая группа Госдумы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства об ответственности водителей за хулиганские действия и другие нарушения общественного порядка, допускаемые при управлении транспортными средствами, будет рекомендовать регионам создать специальные трассы для автогонщиков-любителей. Участие в соревнованиях не должно стать дорогим удовольствием, поэтому инвестировать в строительство таких трасс должен в том числе бизнес.

В Госавтоинспекции также признают необходимость строительства таких трасс. Начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников рассказал, что лично убедился в эффективности подобных мер.

— В 2009 году, когда я возглавлял управление ГИБДД ГУВД Красноярского края, в регионе была запущена долгосрочная целевая программа "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае", направленная на снижение числа пострадавших в ДТП. В ее рамках для молодежи, ранее устраивавшей несанкционированные гонки на улицах города, построили специализированную трассу и выделили время для организации соревнований. В итоге нелегальные гонки прекратились, а количество нарушений, совершаемых автохулиганами, сократилось в полтора раза, — подчеркнул Михаил Черников.

В целом на реализацию программы в 2009–2011 годах было выделено 121,5 млн рублей, 7 млн из них — на организацию соревнований для гонщиков. По данным краевой ГИБДД, итогом стало не только сокращение правонарушений на дорогах, но и снижение тяжести последствий ДТП — этот показатель (рассчитывается исходя из числа погибших и пострадавших) снизился с 13 до 8,8%.

Координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов идею поддерживает, однако подчеркивает, что главное — не относиться к стритрейсерам как к спортсменам.

— Стритрейсинг — это субкультура, и просто запихнуть их на автодромы не получится. Нужно содействовать им в организации мероприятий, чтобы это не входило в противоречие ни с субкультурой, ни с безопасностью. Это в интересах власти, и именно чиновники должны предлагать пути решения. Государство возводит объект, бизнес им управляет. Цена эксплуатации получается гораздо ниже, а польза для всех, — пояснил он "Известиям". 

Кроме того, подчеркнул эксперт, нужно отделять стритрейсинг и автохамов. Для хулиганов, по его мнению, нужно вводить наказание, а для гонщиков — создавать инфраструктуру.