Собственник земельного участка освободит землю под строительство путепровода в Выборгском районе Ленинградской области меньше, чем через месяц. После этого дорожные строители возобновят возведение важного дорожного объекта.

Как сообщили 47news в ответственном за региональные трассы ГКУ "Ленавтодор", решение об обязанности освободить земельные участки принял Выборгский городской суд. Таким образом, в ближайшее время подрядная организация ЗАО "Пилон" продолжит строительство подпорной стенки путепровода на 11 километре железнодорожного перегона "Таммисуо – Гвардейское" участка "Выборг – Каменногорск".

Согласно решению суда, требования заявителя удовлетворены лишь частично: стоимость дома с надворными постройками и забором оценена почти в 2 миллиона рублей. В ближайшее время Ленавтодор проведет оплату, и после освобождения земельного участка строительство дорожного объекта возобновится.

Напомним, участок земли в зоне строительства путепровода, принадлежащий частному лицу, изначально оценили в 1,7 миллиона рублей. Однако, собственник посчитал, что его имущество стоит дороже и отказался освобождать землю. В результате в январе 2017 года комитет по управлению госимуществом Ленобласти передал дело в суд. После этого была проведена повторная процедура оценки и через восемь месяцев суд обязал собственника в течение 30 дней освободить участок.

Кроме этого, летом завершилась повторная экспертиза оценки стоимости еще двух участков, расположенных в зоне строительства дорожного объекта. Их собственники также не согласились с первоначальной экспертной оценкой стоимости своей земли. Очередное заседание суда по данному вопросу назначено на 4 октября. Один из этих участков занимает кафе-магазин "Привал", у которого, фактически, обрывается строящийся въезд на путепровод.

магазин.jpg Магазин "Привал", машающий строительству путепровода. Скриншот сервиса GoogleMaps

Строительство объекта ведется с 2015 года. Согласно проекту, выполненному по заказу "Российских железных дорог", в створ путепровода попали частные земельные участки. Это, в свою очередь, привело к необходимости выкупа земли и последующим судебным разбирательствам ввиду несогласия части собственников с первоначальной суммой выкупа, которую определила независимая экспертиза. Так как до решения вопроса с участками, стоящими на пути строительства, возведение путепровода невозможно, то автомобилистам приходится каждый день ждать проезда поездов, стоя в заторах на переезде.

Напомним, что в конце июля в Гатчине было открыто сквозное движение по путепроводу, расположенному рядом с деревней Малые Колпаны. Это позволило соединить две части города, разделенные железнодорожной веткой: по ней ежедневно проходят товарные поезда из порта в Усть-Луге. Ежедневно автомобильные заторы на переезде достигали в длину несколько километров.

Для строительства Гатчинского путепровода, которое было объявлено в 2014 году, властям пришлось выкупать у частных лиц 45 земельных участков. Трудности урегулирования отношений с собственниками при строительстве особо важных транспортных объектов изменили подход к их проектированию. Как ещё в июле рассказал 47news председатель областного комитета по дорожному хозяйству Юрий Запалатский, теперь все проекты будущих строек в первую очередь проверяются на наличие потенциальных сложностей с частной землёй. Например, проект нового моста через Волхов в Киришах стоимостью 4 миллиарда рублей вообще не требует выкупа земли.