Крупнейший на Северо-Западе специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля АО "Ростерминалуголь" перевалил на экспорт в порту "Усть-Луга" 140-миллионную тонну угля с момента запуска предприятия в коммерческую эксплуатацию в 2003 году, сообщает пресс-служба стивидорной компании, входящей в состав портового угольного холдинга ООО "Управляющая портовая компания".

Юбилейная тонна была погружена на балкер Rixta Oldendorff, который взял на борт более 111 тысяч тонн угля. В 2017 году Rixta Oldendorff заходила в порт восемь раз. 11 июня на судно была погружена рекордная для него партия угля – 112,8 тысяч тонн, 31 августа рекорд был побит – балкер взял на борт 112,9 тысяч тонн угля.

Отметим, за январь-август 2017 года грузооборот порта "Усть-Луга" увеличился на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 67,5 миллионов тонн. Это самые большие темпы роста среди портов Балтийского бассейна.

Порт "Усть-Луга" стабильно держит второе место в России после Новороссийского порта по общему объему переваленных грузов и входит в пятерку самых крупных по грузообороту портов Европы.

По данным Минтранса, портовый комплекс в Кингисеппском районе Ленинградской области сегодня переваливает в совокупности 30% всех грузов Российской Федерации. По итогам 2016 года грузооборот компании увеличился на 3,4% и достиг рекордного показателя 18 миллионов тонн. Объем перевалки год от года растет, тенденция роста грузооборота сохраняется.

Напомним, в настоящее время идут работы по строительству прилегающей инфраструктуры и транспортных подходов к морскому торговому порту "Усть-Луга".

Железнодорожный подход к порту усилит механизированный пункт осмотра локомотивов. Строить депо будут на вводимой станции "Лужская-Сортировочная" в рамках комплексной реконструкции участка "Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород", по которому проходит доставка грузов железнодорожным транспортом к порту "Усть-Луга". Работы были начаты в 2016 году.

Весной 2017 года в РЖД сообщили, что реконструкция выполнена на 74%, а ежегодная провозная способность усть-лужского узла увеличена до 67,8 миллионов тонн. Был электрифицирован 181 км участка "Гатчина – Веймарн – Лужская-Сортировочная", построено 5,5 км дополнительных главных путей на участке "Лужская-Сортировочная – Лужская-Нефтяная", введены в эксплуатацию 8,7 км шумозащитных экранов, две пассажирские и три служебные платформы, три водопропускные трубы и один железнодорожный переезд.

На шести станциях – "Стекольный", "Войтоловка", "Волосово", "Пустынька", "Новолисино", "Семрино" – были смонтированы системы видеонаблюдения. Введены объекты водо- и теплоснабжения, служебно-технические здания. Кроме того, уложено верхнее строение пути и смонтировано оборудование в рамках второго этапа строительства инновационной станции "Лужская-Сортировочная".

Добавим, к 2020 году в России появится три новых железнодорожных парома, которые будут курсировать по маршруту Усть-Луга - Балтийск (Калининградская область). Заказ на строительство паромов за 14,1 миллиарда рублей может получить частная верфь в Шлиссельбурге. Сейчас на этой линии работают два парома — "Амбал" и "Балтийск".

Ранее сообщалось, что российский газовый холдинг "Газпром" и англо-голландский концерн Royal Dutch Shell начали работу по подготовке предварительных расчетов проекта строительства завода по сжижению природного газа "Балтийский СПГ" в порту "Усть-Луга".

"Совместно с Shell "Газпром" ведет работу над подготовкой pre-FEED по проекту "Балтийский СПГ" мощностью 10 миллионов тонн с плановым сроком ввода в 2022-2023 годах", - заявил заместитель председателя правления Александр Медведев в Южно-Сахалинске на конференции "Нефть и газ Сахалина". Единственный пока в России завод по производству СПГ работает в рамках совместного проекта "Газпрома" и Shell "Сахалин-2".