Гатчинский завод "Буревестник" поставит судовую арматуру для дальневосточного завода "Звезда", на базе которого возводится судостроительный комплекс "Звезда", передает "Интерфакс".

Судовую арматуру стоимостью порядка 118 миллионов рублей для АО "Дальневосточный завод "Звезда" в городе Большой Камень Приморского края ОАО "Завод Буревестник" поставит в первом полугодии 2018 года.

Согласно материалам с сайта госзакупок, контракт на поставку изделий будет заключен в рамках закупки у единственного поставщика. Отгрузка оборудования будет осуществляться частями в первом полугодии 2018 года в городе Гатчина Ленинградской области, где расположен завод-производитель.

Гатчинский завод начал свою деятельность 13 октября 1924 года на базе кооперативной артели "Юпитер", выпускающей бытовые металлоизделия и объединявшей 35 человек. В июле 1967 года завод "Гатчинский металлист" был переименован в электромеханический завод "Буревестник" министерства судостроительной промышленности СССР. С этого времени начался переход на освоение производства судовой арматуры, в том числе дистанционно-управляемых исполнительных механизмов для кораблей и судов всех классов и назначений, товаров народного потребления, технических средств защиты головы и лица. Завод превратился в многопрофильное предприятие, специализирующееся на выпуске судовой арматуры, теплообменных аппаратов, арматуры для нефтегазодобывающей промышленности и арматуры топливно-энергетического комплекса, индивидуальных средств защиты, замочно-скобяных и пластмассовых изделий. Из 90-летней истории завода 54 года приходятся на период работы в судостроительной отрасли.

Дальневосточный завод "Звезда" - ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудованию и модернизации кораблей атомных подводных ракетоносцев. На заводе работает около четырех тысяч человек.

На территории судоремонтного завода "Звезда" и прилегающих площадках в бухте Большой Камень ведется строительство современной верфи "Судостроительный комплекс "Звезда". Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений.

Первая расширенная очередь строительства верфи включает в себя блок корпусных производств и окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с передаточным доком для строительства судов и морской техники и цеха насыщения. Срок ввода всех объектов первой расширенной очереди – 2019 год. Блок корпусных производств и окрасочные камеры сданы в эксплуатацию в 2016 году. В августе 2017 года получено разрешение на ввод в эксплуатацию открытого достроечного стапеля.

Создание нового судостроительного комплекса является одним из механизмов принципиального изменения стратегической конкурентной позиции гражданского судостроения России и строительства современной конкурентоспособной морской техники гражданского назначения.

Напомним, на третьем Восточном экономическом форуме администрация Приморского края и судостроительный завод "Пелла" также подписали соглашение о намерениях, в соответствии с которым судозавод планирует построить в регионе компакт-верфь для серийного производства ресурсосберегающих высокотехнологичных рыбопромысловых судов длиной до 80 метров.

ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла" владеет уже четырьмя площадками — двумя заводами в городе Отрадное в Ленинградской области, предприятием в Гамбурге, выкупленным в полубанкротном состоянии, а также арендует у Минпромторга завод "Море" в Феодосии.

Значительную часть портфеля "Пеллы" составляют малые ракетные корабли, но завод продолжает диверсифицировать портфель своих заказов, наращивая число промысловых судов в производственной программе.