Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) закупит более 5 000 вагонов нового поколения производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ).

Как сообщили 47news в пресс-службе НПК "Объединенная Вагонная Компания", в состав которой входит ТВСЗ, ГТЛК закупит 5 122 грузовых вагонов с повышенной грузоподъемностью. По состоянию на сентябрь этого года по ранее заключенным соглашениям в рамках стратегического партнёрства железнодорожный холдинг отгрузил более 10 000 вагонов. Общая сумма крупнейшего за последние годы контракта на поставку более 15 000 единиц железнодорожной техники превышает 50 млрд руб.
Лизингополучателем вагонов выступит ООО "Восток 1520", входящее в состав крупнейшего оператора парка инновационных вагонов в России – АО "Первой Тяжеловесной Компании". Срок лизинга – до 180 месяцев.

235918114_56352_2759235387047422838.jpg

Тихвинский вагоностроительный завод поставляет ГТЛК два типа полувагонов: 12-9853 с разгрузочными люками и 12-9869 с глухим кузовом. Полувагоны характеризуются повышенной до 75-77 тонн грузоподъемностью, по сравнению с 70 тоннами у типового образца. За счет использования габарита 1-ВМ и увеличения внутренних размеров кузова значительно увеличена его вместимость, которая составляет до 98 кубометров, по сравнению с 86 кубометрами у стандартного вагона.

Оснащение вагонов ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс обеспечивает эффективную перевозку грузов широкого спектра плотности с использованием полной грузоподъемности. Тарифный эффект в совокупности с увеличенными межремонтными пробегами (800 тысяч километров или 8 лет) обеспечивает потребителям значительное сокращение средней стоимости перевозки грузов.

Грузовой поезд, сформированный из 71 полувагонов ТВСЗ массой 7 100 тонн брутто, перевозит почти на 500 тонн груза больше по сравнению с типовыми вагонами.

По статистике ПКБ ЦВ (филиал ОАО "РЖД"), частота текущих отцепочных ремонтов полувагонов ТВСЗ на пробеге в 1 млн км почти в шесть раз ниже, а время пребывания в непроизводительном простое в два раза меньше показателей типового подвижного состава.

"Мы наблюдаем значительный спрос на современную железнодорожную технику со стороны компаний реального сектора. И, в первую очередь, на современные грузовые вагоны. Сделка с ОВК позволит упрочить лидирующие позиции нашей компании на рынке лизинга железнодорожного транспорта и обеспечить клиентов новым подвижным составом", – отметил первый заместитель генерального директора ГТЛК Антон Борисевич.

Дмитрий Бовыкин, первый заместитель генерального директора по общему управлению НПК ОВК: "Контракт с ГТЛК – один из крупнейших в истории ОВК. Мы надеемся на дальнейшее развитие сотрудничества".

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) – крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный, железнодорожный транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. ГТЛК имеет рейтинги категории BB от трех ведущих международных рейтинговых агентств. По состоянию на 31 декабря 2016 года активы ГТЛК превысили 232 млрд рублей.