В ответственном за региональные дороги ГКУ "Ленавтодор" рассказали, как аппетиты крупного бизнеса вынуждают ведомство обращаться за юридической поддержкой.

В Ленавтодоре пояснили, что привлечение профессиональных юристов для защиты прав и законных интересов ведомства в судах вызван, в том числе, и  судебной тяжбой с крупной строительной компанией "Возрождение".

Конкурс на "оказание комплекса юридических услуг по защите прав и законных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции" был объявлен дорожным ведомством 25 июля. Стоимость лота — 1,8 миллиона рублей. Однако позже процедура была приостановлена областным УФАС  для рассмотрения жалобы от петербургского ООО "Лига арбитражных поверенных", которое состоится 16 августа. Эту, очевидно, небольшую фирму не устроило требование заказчика к наличию у потенциальных исполнителей сертификата "деловой репутации", получение которого оценивается в 200 тысяч рублей.

"Рассмотрение жалобы в УФАС — обычный рабочий момент. Если антомонопольщики предпишут изменить конкурсную документацию, мы либо согласимся и сделаем это, либо нет и также будем обжаловать. Что же касается необходимости привлечения юристов со стороны, то мы вынужденны это сделать из-за выросшего объёма судебных тяжб. Весь юридический отдел Ленавтодора просто не вылезает из судов, в том числе - благодаря действиям строительной компании "Возрождение", срывающей часть программы дорожных ремонтов. Так может быть парализована вся региональная дорожная отрасль, и, чтобы этого избежать, решено передать представительство в судах на подряд к профессиональной юридической фирме", - рассказал 47news глава Ленавтодора Денис Седов.

Напомним, иск на госконтракт стоимостью 143 миллиона рублей на ремонт дорог в Ломоносовском районе, заключенный Ленавтодором с компанией "Балт-Строй", был подан крупной строительной компанией "Возрождение". Заявка фирмы, принадлежащей миллиардеру Игорю Букато, была отклонена из-за того, что в документах не была указана марка используемого битума. Несогласное "Возрождение" пожаловалось в УФАС, а не получив антимонопольной поддержки, обратилось в арбитраж. Сейчас дорожное ведомство готовится оспорить решение первой инстанции, принявшей сторону крупного бизнеса.