Масштабная реформа процедуры регистрации автомобилей в ГИБДД будет рассмотрена в Госдуме. Среди запланированных МВД нововведений — получение номеров и СТС при покупке новой машины у автодилеров, возможность выбрать сочетание цифр и букв в госномере, а также упрощение регистрации проблемных машин, у которых коррозией съедены идентификационные номера.

Проект закона "О государственной регистрации транспортных средств" был внесен в Госдуму еще четыре года назад сенатором, бывшим начальником ГАИ России Владимиром Федоровым (в октябре 2016 года прекратил работать в Совете федерации). В конце 2013 года документ был принят в первом чтении, после чего дорабатывался усилиями МВД и экспертов. По итогам согласований ведомством подготовлен пакет поправок к законопроекту, он внесен в правительство и теперь должен поступить в Госдуму, где пройдет второе чтение.

Как пишет "Коммерсант", центральное нововведение — возможность получить номера на новый автомобиль прямо в автосалоне. Сейчас, напомним, покупатель машины либо сам направляется в ГИБДД на новой машине, либо оформляет доверенность на сотрудников салона для представления интересов владельца в подразделении. 
Предлагается иная схема: сотрудники автосалона дистанционно передают ГИБДД данные, Госавтоинспекция в электронном виде проводит регистрацию, после чего менеджеру остается лишь забрать СТС из подразделения, напечатать номера (соответствующее оборудование должно быть у дилера) и отдать владельцу. Юрлица, предоставляющие такую услугу, должны будут зарегистрироваться в специальном реестре МВД. Услуга по регистрации машины будет платной, но предельные тарифы установит ФАС.

Другое нововведение касается номеров. Впервые на законодательном уровне вводится два термина: "государственный регистрационный знак" (собственно металлическая пластина) и "государственный регистрационный номер" (набор цифр и букв, присваиваемых автомобилю). У граждан будет право выбора номера, написано в законопроекте, но не конкретизируется, каким образом,— порядок определит правительство РФ.

Еще одно новшество предполагает упрощение оборота автомобилей, у которых сгнил или покрылся ржавчиной идентификационный номер (на кузове или на раме). Сейчас каждый раз при регистрации проблемной машины ее владелец обязан проходить экспертизу у эксперта-криминалиста, что вызывает определенные неудобства и занимает много времени. В документе предполагается, что машина с нечитаемым номером проходит экспертизу лишь один раз, после чего на нее наносится дополнительная маркировка с идентификационным номером, что автоматически освобождает всех последующих собственников от проблем.