Избирательная комиссия Ленинградской области провела трехдневный семинар-совещание с руководителями территориальных избирательных комиссий Ленинградской области, посвященный избирательной кампании по выборам депутатов Государственной думы пятого созыва.


Недавно Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводила семинар с председателями избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в связи с предстоящей избирательной кампанией. Как участник этого мероприятия глава Леноблизбиркома рассказал руководителям территориальных избирательных комиссий о задачах, которые поставлены перед организаторами выборов.


Избирательные комиссии должны обеспечить максимально удобные условия для голосования всем группам избирателей. Это означает, что независимо от тех условий, в которых избиратели оказались в день выборов (иногородние студенты, военнослужащие, граждане, находящиеся в командировках, живущие в труднодоступной местности), независимо от их физических возможностей (инвалиды и т.п.), все российские избиратели смогут реализовать свое право на свободное и добровольное участие в голосовании.


Кроме того, избирательные комиссии совместно с правоохранительными органами должны максимально использовать предоставленные законом права и возможности для противостояния незаконным технологиям, противоправным методам политической конкуренции.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе Леноблизбиркома, перед участниками семинара выступил заместитель начальника Правового управления ЦИК России Алексей Кисин, который подробно рассказал об изменениях в избирательном законодательстве, произошедших за последние годы.


Главная новелла этих выборов заключается в том, что они пройдут по пропорциональной избирательной системе, то есть избиратели будут голосовать только за списки кандидатов, выдвинутые политическими партиями.


Напомним, что партии могут выдвигать федеральные списки кандидатов не раньше чем через 10 дней и не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования указа о назначении выборов. Список кандидатов каждой партии может состоять из 600 кандидатов и должен быть разделен на региональные группы кандидатов, которых должно быть не менее 80-ти. Определение территорий, которым должны соответствовать эти группы, зависит от численности избирателей. Поскольку в Ленинградской области насчитывается менее 1 миллиона 300 тысяч избирателей, партия может сформировать только одну региональную группу кандидатов применительно к нашему региону.


Партия может рассмотреть вопрос о включении в свой список кандидатов беспартийного гражданина (для этого ему необходимо обратиться в региональное отделение партии в течении 3-х дней со дня официального опубликования указа о назначении выборов). В федеральном списке кандидатов той или иной партии беспартийные граждане могут составлять до половины состава списка, при этом включать в список членов иных партий нельзя.


По закону депутатами Госдумы не могут быть, в том числе, граждане, осужденные за тяжкие и особо тяжкие преступления, преступления экстремистского характера, имеющие неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления, а также подвергшиеся административному наказанию за пропаганду нацистской символики. Кроме того, не имеет права быть избранным депутатом гражданин России, имеющий гражданство иностранного государства, вид на жительство или другой документ, подтверждающий право на постоянное проживание заграницей.


Было особо отмечено, что иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным и международным организациям, движениям запрещается осуществлять деятельность, в том числе, способствующую либо препятствующую подготовке и проведению выборов депутатов Государственной думы.


Избирательное законодательство с 2003 года претерпело и другие изменения – исключена возможность формирования избирательных блоков, отменен минимальный порог явки избирателей для признания выборов состоявшимися, из бюллетеней исключена графа «против всех». К распределению депутатских мандатов допускаются те партии, которые получат поддержку минимум семи процентов избирателей.


Второй день семинара был посвящен не только лекциям: участники семинара прошли своеобразный экзамен – тестирование по вопросам в области избирательного права и избирательного процесса, а также участвовали в круглом столе на тему соблюдения законности на выборах, в ходе которого активно обсуждались вопросы взаимодействия с органами внутренних дел по пресечению правонарушений, связанных с выборами.


Завершилась встреча деловой игрой «Мозговой штурм в коллективном принятии решений», ведь избирательные комиссии – это коллегиальные органы, в работе которых очень важен нестандартный подход к ситуациям, согласованность действий, от которых зависит организация и проведение выборов.