Мы выяснили, как перед тем, как полезть с ребенком в петлю в орловском лесу, вела себя многодетная Ирина из Ленобласти. Поклонница древнерусских традиций вдруг остригла длинные волосы и пугала селян жуткими песнопениями. Так что все началось в садоводстве "Ручеек".

Пока на Орловщине выясняют причины гибели 29 июня в лесу возле деревни Становое 32-летней Ирины Венедиктовой и ее шестимесячного сына, корреспондент 47news решил пройтись по петербургским и областным местам, где жило то, что мы назвали ОНО. Подозрения в инферно подтвердились.

В Петербурге Ирина была временно зарегистрирована в новостройке на 1-м Предпортовом проезде в Московском районе. В доме проживает ее двоюродный брат. Визит по этому адресу не принес особого смысла. "Вы и так знаете больше меня. Все же уже написали", - заявил с порога журналисту 47news родственник Ирины Роман.

Визит в садоводство "Ручеек", расположенное на отшибе поселка Ульяновка Тосненского района, 30 июня оказался куда информативнее. Именно отсюда на "Москвиче" 27 июня стартовала в Белгородскую область семья Венедиктовых — Олег, Ирина и трое детей.

В СНТ "Ручеек" семью приметили в середине апреля. Пара решила обосноваться в доме, что расположен на участке №121. Владельцы — Михаил и Наталья Жигачевы. Живут тем, что сдают один из двух имеющихся домов. Обитатели "Ручейка" характеризуют их как  нелюдимых.

Фото в текст Саши домик ОНО.jpg

"Вы лучше к ним так просто не идите. Пошлите смс сначала. Расскажите о себе кратко. Просто так они трубки не берут с незнакомых номеров", - посоветовали ручьевцы. Михаил действительно оказался бирюком. Корреспондент 47news застал его за покосом травы на участке. Просьба о разговоре ознаменовалась бегством косаря в дом.

Когда семья Венедиктовых только перебралась в "Ручеек", то производила впечатление крайне приветливой и дружелюбной. Ирина сама ходила знакомиться с соседями. Говорила, как ей нравится за городом, что мечтает жить не в квартире, а на природе. Водила за собой детей. Ребят охотно пускали во дворы. Давали поскакать на батутах, благо теперь этот аттракцион могут позволить себе многие дачники. Разрешали поковыряться в земле лопаточкой. При этом Ирина чутко относилась к вопросам ЖКХ. Когда весной в "Ручейке" возникли проблемы с канализацией, то она сама вызвалась общаться со службами.

Однако были и моменты, которые что называется, коробили. Не похожа была Ирина на современную молодежь. Юбка до пят. Сарафаны какие-то. И уж очень длинные волосы. Была ботаником. В том смысле, что могла сорвать травинку или цветок и начать рассказывать о растении. Причем обходилась без латыни. Все на "народный манер" говорила.

В предыдущей статье мы уже говорили, что семья увлекается отечественной стариной. На странице Олега ВКонтакте паблики "Северная Глубинка", "Русские резные наличники" и "Здоровая Русь".   

Старших детей Ирины обитателям садоводства зачастую было трудно отличить друг от друга. И у девочки, и у мальчика были длинные волосы. Когда же соседи Олега и Ирины после трагедии прочитали материал 47news про "ОНО", у них возникли вопросы. "Вот она у вас говорит, что няня, что "маленьких приучу к горшку", но ее дети тут у нас в канаву ходили", - отметила одна из наших собеседниц.

Перед их отъездом начались и вовсе подозрительные моменты. "Я как-то ее встретила на улице. Она шла с детьми и вела коляску. Но младенца в ней не было. В ней пластмассовая канистра лежала. Я еще хотела позвонить куда следует. Может, она о самосожжении думала. Но она до перекрестка дошла, развернулась и обратно пошла", - вспоминает соседка Елена.

В конце июня тревога за Ирину возросла. Она остригла свои длинные волосы. Стала пацанкой — прическа "ёжик". Соседи заговорили про онкологию. Кроме этого, с участка стали доноситься …. Как бы это назвать … - песнопения, что ли.

"Неделю назад какой-то долгий женский вой был слышен. Причитания распевные. Такого прежде не было. Этого не передать: у-у-у-у и а-а-а-а, как будто она оплакивала кого. Это надо было слышать. Жуть какая-то", - вспомнила соседка Татьяна.

Коллеги с "Фонтанки", рассказывая в середине июня о "Юнтоловском демоне", сумели выяснить, что прежде чем бабушка решила разделаться с внучкой и покончить с собой, она зачастила в церковь, заговорила о нечистой силе. Удивительна правда, полученная нами из регионального УФСИН, где в женской тюрьме на Арсенальной улице сегодня содержится та бабуля.

- Да нормальная она вроде. Врачи разберутся. Мы ее содержим в специальной камере, а то бабы, они к убийствам детей строгие, могут и наказать, - сообщил нам один из сотрудников.   

А у нас свое, областное, "Оно". И оно, как выяснилось, - выло.
Получается, не бывает так, чтобы что-то совсем вдруг грохнуло. Сигналы идут. Но мы их не так видим.