Правительство Ленобласти публично отказалось помогать "Роснефти". Так экономистам, близким к Юрию Ковальчуку, проще смотреть на себя со стороны. Депутаты бы и рады встрять, но их давно ни во что не ставят.

Народных избранников в среду, 28 июня, озарило. Оглядевшись по сторонам, главный справедливоросс региона Александр Перминов вдруг понял, что, несмотря на важность повестки дня, в которую были включены и изменения бюджета Ленобласти, в зале нет никого важного из правительства.

Раньше на мероприятия обязательно приходил Александр Дрозденко, но, начиная со второго срока, своим присутствием депутатов радует редко. Наверное, ему просто там скучно. А вице-губернатор по внутренней политике Сергей Перминов отчалил на собрание членов Общественной палаты. Наверняка у него был выбор. Хотя вектор в сторону общественников, которые сами по себе ничего не значат, тоже говорит о многом.

С областными парламентариями остался вице-губернатор по финансам Роман Марков. Впрочем, было бы странно, если бы он игнорировал тему казны. "Ни одного председателя комитета, только замы, это неуважение", - вот так обиделся эсер Перминов. Журналист мог бы напомнить, как в прошлом созыве справедливорос держал в страхе своими нападками половину элиты региона, а теперь сдулся, может, в том числе, и поэтому исполнительная власть ни во что не ставит законодательную.

Но буянить желания не было.

Между тем, решать потухшим парламентариям надо было вещь деликатную - снижать ли в два раза ставку налога на имущество тем компаниям, кто, во-первых, вложил в развитие территории от 1 миллиарда рублей, во-вторых, подпадает под разряд торгующих розничным моторным топливом в специализированных магазинах, а также торгующих твёрдым, жидким и газообразным топливом оптом. По предварительной информации, обозначенной в финансово-экономическом обосновании, из-за этого бюджет недополучит 31,5 миллион рублей.

Ранее 47news писал, что под эту классификацию попадают "Газпромнефть", где членом совета директоров числится экс-губернатор Сердюков, и "Роснефть", руководит которой Игорь Сечин.

Депутат Владимир Петров пытался достучаться до первого зампреда комитета по экономке Максима Кисельникова. Мол, почему, помогая крупным инвесторам, чиновники убирают льготы для предприятий, производящих музыкальные тетради и книги для слепых.

- Чего вы слепых-то так обидели? - без вызова, но с надрывом проповедовал он.

Судя по данным Кисельникова, изъяли из перечня получателей льгот эти специализированные фирмы, поскольку они ни разу не обратились за льготами.

Кисельников довольно бодро, но в духе начальника, вице-губернатора Дмитрия Ялова, поведал о необходимости развития придорожной сети заправок и стимулирования развития экономики тех мест, где трафик сравнительно небольшой.

- Так в интересах кого мы принимаем этот закон? - поинтересовался лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев.
- В интересах развития экономики Ленобласти, - даже с последних рядов было видно, что Кисельников ждал этого вопроса и в ядовитость фразы вложил всего себя.

Тут встрял Владимир Петров, напомнивший, что на заседании комиссии тот же Кисельников говорил, что закон заточен под "Роснефть" и "Газпромнефть".

- Не было такого, - не моргнув глазом, настаивал на своем экономист.
- Было-было, - не поверил Петров, и по обидному тону, которым он это произнес, становилось понятно, кто из них двоих хитрит.

С галерки донеслось лебедевское: "Ты в следующий раз стенограмму предъявляй". Спустя пять минут отвлечения на посторонние темы Лебедев снова сделал подводку: "Зря вы отказываетесь от "Роснефти". Не поймут они этого. "Роснефть" так "Роснефть", не хуже других, не иностранное предприятие же", - заметил он, и никто не переспросил, какие мифические "они" не поймут.

Формальный автор законопроекта Ильдар Гилязов сообщил, что, "к сожалению, насчет "Роснефти" Петров ошибся". Для того, чтобы ему поверил хоть кто-нибудь, Гилязову нужно было, конечно, привести в пример хотя бы еще одну компанию, подпадающую под законопроект, но так далеко запутывать товарищей он не решился.

Перехватив микрофон, Владимир Петров успокаивал Кисельникова и Гилязова, как мог. Он напомнил, что многие топ-менеджеры регионального правительства приведены авторитетными олигархическими структурами, и, если в этот перечень планируется ввести еще одну, стесняться точно не нужно.

В качестве примера Петров привел Романа Маркова, пришедшего из "Сургутнефтегаза" и приведенного "сами знаете кем". Присутствовавшего депутата Госдумы Владимира Драчева он прилюдно связал с друзьями юности Владимира Путина, братьями Ротенбергами. Указывая на спикера Сергея Бебенина, вспомнил о миллиардере Андрее Молчанове. Сидящий по правую руку от него вице-спикер Дмитрий Пуляевский, выходец из Соснового Бора, напомнил ему о существовании "Росатома". Отсутствующий вице-губернатора Ялов, как известно, неотделим от другого друга Путина, Юрия Валентиновича Ковальчука.

- И только губернатор у нас единственный всенародно избранный, - с ехидством в голосе закончил Владимир Петров.

На этом месте раздался приглушенный смех всех присутствующих, а спикер Бебенин даже покраснел. Сам Александр Дрозденко, напомним, считается неравнодушным к тому же Ковальчуку. Причем, к чести и его, и своей, хотя ни разу не подтвердил этого публично, но и ни разу не позволил себе опровергнуть.

Тем более, как бы это выглядело в новостях? "Дрозденко отрекается от Ковальчука?" - новость, конечно, громкая, но сами понимаете.  

А вот от Игоря Сечина отречься - это правительство Ленобласти в состоянии себе позволить. Тем более что собравшиеся, несмотря на то, что, по сути, им неприкрыто рекомендовали нажимать кнопки и молчать, все же мужественно законопроект одобрили большинством голосов.