Рыбопромысловая компания "Норд Пилигрим" увеличила стоимость контракта с Выборгским судостроительным заводом на 465 миллионов рублей, доведя его до 5 млрд рублей. Удорожание двух рыболовных судов связано с увеличением их габаритов — владельцы траулеров длиной выше 80 метров получат большую долю квот на вылов водных биоресурсов, что стимулирует вкладывать в строительство крупных судов, пишет газета "КоммерсантЪ".

Рыболовная компания "Норд Пилигрим" изменила проект, по которому Выборгский судостроительный завод (ВСЗ), входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, построит для нее два траулера. Вместо проекта ST-116, по которому изначально должна была вестись постройка, выбран ST-116XL, который представляет собой увеличенную версию судна. Длина судов превысит 80 метров, что позволит заказчику получить большую долю квот на добычу водных биоресурсов при их перераспределении. Оба проекта разработаны норвежским проектным бюро Skipsteknisk.

Как говорится на портале раскрытия корпоративной информации e-disclosure, вместе с проектом изменилась и цена контракта между заводом и заказчиком. При курсе евро в 63,53 рубля стоимость постройки двух рыболовных судов увеличивается на 9,95%, или на 465 млн рублей — с 4,67 млрд до 5,14 млрд рублей. Но сроки строительства не сдвинутся: первое судно будет передано заказчику в июне 2019 года, второе — в апреле 2020 года.