Ленобласть заняла третье место в топ-10 "Индекса инновационной образовательной экосистемы регионов России", сообщает институт образования НИУ ВШЭ.

Эксперты в ходе исследования оценили условия и ресурсы, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы. В ходе изучения образовательных учреждений были проанализированы четыре группы показателей развития общего и дополнительного образования, сформированные на основе статистических данных. В них учитывалась перспективность кадров, то есть доля молодых педагогов и тьюторов, обучающих детей по индивидуальным учебным планам, уровень развития современной информационной среды - оснащенность школ современной техникой и доступом к высокоскоростному Интернету, а также уровень развития электронного и дистанционного обучения и доступность современных образовательных программ для детей до трех лет, а также технических и спортивно-технических программ для школьников.

По итогам исследования 85 российских регионов разделили на три группы — базовые, развивающиеся и инновационные. Первое место в топ-10 инновационных регионов заняла Москва, второе — Тюменская область, третьей стала Ленинградская область. В десятку вошли: Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Калининградская область, Новгородская область, Республика Удмуртия, Санкт-Петербург и Ярославская область.

 Авторы исследования отмечают прямую зависимость между качеством условий, создающих современную экосистему образования, и достижениями школьников. Так, в инновационных регионах доля школ, входящих в Перечень 500 лучших образовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году (топ-500), составила 1,4%, в группе развивающихся регионов – 0,9%, в группе базовых регионов – 0,7%.

Вместе с тем исследование показало, что наиболее серьезной сегодня является не проблема обеспечения школ современной компьютерной техникой, а недостаточная готовность системы образования к реализации сетевых образовательных программ, внедрению дистанционных технологий, а также дефицит современных компетенций у работающих в школах педагогов. Именно на преодоление этих проблем и могут быть направлены дальнейшие управленческие усилия как на федеральном, так и на региональном уровне.

"Финансирование государством системы образования следует воспринимать не как затраты, а как инвестиции. Образовательная инфраструктура серьезно влияет на качество школьного образования, и это необходимо учитывать при создании программ модернизации образования в регионах", - подчеркивают авторы исследования.

vshe.png Иллюстрация: Институт образования НИУ ВШЭ