Федеральные автомагистрали будут реже ремонтировать, при этом денег на их содержание потратят больше. Таковы новые правила содержания автодорог, утвержденные правительством, пишет газета "КоммерсантЪ".

Опубликованное постановление правительства РФ № 658 меняет правила финансирования и обслуживания федеральных автодорог. Базовый норматив содержания однополосной дороги в течение года (низшая, 5-я категория) увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./1 км, ремонта — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./1 км, капитального ремонта — с 8,5 млн до 12 млн руб./1 км. Изменились и повышающие коэффициенты, применяемые для расчета цены содержания и ремонта автомагистралей высших категорий.

Поменялась также формула расчета сумм, выделяемых на содержание дорог: теперь в ней учитывается не только территория прохождения трассы (каждый федеральный округ имеет свой коэффициент), но и количество полос и индекс-дефлятор потребительских цен. Крупные дорожные работы будут происходить реже. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги 1-й категории теперь будет проводиться один раз в 24 года, а не в 12 лет (в Германии срок капремонта дороги 30 лет). Обычный ремонт с заменой верхнего и нижнего слоев — один раз в 12 лет, а не каждые четыре года, как сейчас. Переход на новые нормативы будет осуществляться постепенно, по оценке Росавтодора, это произойдет в 2021-2022 годах: сначала все автомагистрали должны быть приведены в нормативное состояние.

За счет увеличения расходов на содержание и увеличения интервалов ремонта будет экономиться примерно 15 млрд руб. в год бюджетных средств. Отметим, что документ касается лишь 2% всех российских дорог, протяженность федеральных трасс — около 52 тыс. км.

47news предполагает, что пока федеральные трассы будут приводить в порядок и улучшать их качество, дисбаланс между этой категорией дорог дорогами и региональными трассами будет только увеличиваться. Учитывая тот факт, что с конца прошлого года изменилась пропорция поступления в бюджеты субъектов доходов от акцизов, которые составляют основную долю дорожных фондов, то количество региональных средств, выделенных на дороги, будет уменьшаться. В 2015 году 100% доходов от акцизов на топливо распределялось между регионами. В 2016 году, согласно 145 федеральному закону, 12% от акцизных поступлений пошло в федеральный бюджет, 88% – в субъекты РФ. А согласно федеральному закону № 409, который вступил в силу в конце прошлого года, в 2017 году 38,3% поступлений налогов от акциозов пойдет в федеральый бюджет, 61,7% – в бюджеты субъектов, в 2018 году – 42,6% в федеральный бюджет, 57,4% – регионам, а в 2019  году - 39,8% федералам и 60,2% - субъектам.

В итоге из-за уменьшения доходов от акцизов на автомобильное топливо, подлежащих распределению между бюджетами субъектов РФ, уменьшается прогнозируемый объем доходов всех региональных дорожных фондов, в то время как расходы на федеральные трассы будут только увеличиваться.